25 ИЮНЯ ВСТРЕТИМСЯ НА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОМ...

ЧЕМ НА САМОМ ДЕЛЕ ПИТАЮТСЯ МОДЕЛИ

КОХАННЯ ЯК БІЙ: «ОКЕАН ЕЛЬЗИ» ВИПУСТИЛИ НОВИЙ...

СОВСЕМ КРОХА: ВИКТОРИЯ БЕКХЭМ ПОДЕЛИЛАСЬ СВОИМ...

СКОЛЬКО СТОИТ ПРИЧЕСКА МЕЛАНИИ ТРАМП И КАК ЕЕ...

Хроники ОМКФ: день 7 и 8

Киноман и колумнистка elle.ua Юлия Маликова ведет инсайдерский репортаж из закулисья Одесского кинофестиваля.

Четверг стал переломным и два дня слились в один. Когда после показа американского фильма “Большие простые вещи”, на сцену вышел програмный директор фестиваля Алик Шпилюк и объявил ужасную новость об авиакатастрофе, зал погрузился в оцепенение. Минута молчания и массовая подавленность.

Тем, кто не успел узнать о трагедии до сеанса, должна была понравиться картина - легкий плавный роуд-муви с ненавязчивым юмором о парне, который путешествует по стране в поисках рекордно больших вещей, пытаясь уйти от чего-то большого и важного в собственной жизни.

А ранее мы беззаботно смотрели Party Girl, французский фильм о предсвадебных страхах пожилой владелицы стрип-бара. Первая полнометражная картина трех молодых режиссеров Мари Амашукели, Клер Бюргер и Самюэля Тейса в этом году получила на Каннском фестивале “Золотую камеру” за лучший дебют. Крепкое французское кино без надрыва с потрясающим саундтреком. После просмотра песня Party Girl канадской певицы Chinawoman еще долго крутилась в голове.

А еще ранее мы встретились с Дарреном Аронофски, онлайн, по скайпу. Изначально встречу в формате вопрос-ответ должны были проводить исключительно для участников летней киношколы, но в итоге организаторы сделали подарок всем желающим с бейджем любого ранга. Так многие из нас получили возможность задать волнующие вопросы. Такая редкость - почти все они были интересными! Знаменитый создатель “Реквиема по мечте”, “Фонтана”, “Черного лебедя” отвечал просто и открыто, попивая воду из пол-литровой банки и развлекая нас веселыми комментариями. Гениальный режиссер - свой парень. Все были счастливы.

Поздно ночью, в моменты, когда становилось невыносимо грустно, я доставала телефон и смотрела записанное видео, где Аронофски, отвечая на мой вопрос, берет с меня слово писать очень личные, почувствованные сценарии, не смотря на боль. Почему-то вспомнился рассказ Рэя Брэдбери “Улыбка” - человечество сошло с ума и уничтожало произведения искусства, а маленький мальчик оторвал улыбку от “Моны Лизы”, спрятал и счастливый смотрел на нее по ночам. Что бы ни говорили злые и недовольные о “пире во время чумы”, но фестиваль дарит нам “улыбки”, которые помогают пережить трудное время.

Как например, слова поддержки украинскому народы от группы, представлявшей новый фильм Анны Меликян “Звезда”. Речь интернациональной команды была очень трогательной, и сам фильм - абсолютно не фестивальный, но с великолепно прописанным сценарием на трепетную тему жизни и смерти - заставил многих прослезиться, а некоторых даже реветь.

А поздно вечером состоялась премьера документального фильма Сергея Лозницы “Майдан”. Кто-то кадры с Майдана, расставленные в хронологическом порядке, был разочарован тем, что картина снята несколько отстраненно, кто-то ждал большего из-за того, что на показе в Каннах многие плакали, а кому-то, наоборот, удалось прожить свои эмоции заново. Но все до одного поднимались и пели гимн, когда он звучал с экрана. Это было так объединяюще! Потому что в некоторые моменты уже и не знаешь, откуда брать силы...

"Если режиссер фильма – мужчина, то женщины получат меньше ключевых ролей", - Юлия Синькевич

"Одни люди, когда видят пропасть, думают о бездне, другие – о мосте через неё. Я принадлежу ко вторым", - Людмила Горделадзе

«Мені подобається знаходити для ролей тих людей, які будуть у фільмі жити», - Катя Горностай

Загрузка...