Четверг стал переломным и два дня слились в один. Когда после показа американского фильма “Большие простые вещи”, на сцену вышел програмный директор фестиваля Алик Шпилюк и объявил ужасную новость об авиакатастрофе, зал погрузился в оцепенение. Минута молчания и массовая подавленность.
Тем, кто не успел узнать о трагедии до сеанса, должна была понравиться картина - легкий плавный роуд-муви с ненавязчивым юмором о парне, который путешествует по стране в поисках рекордно больших вещей, пытаясь уйти от чего-то большого и важного в собственной жизни.
А ранее мы беззаботно смотрели Party Girl, французский фильм о предсвадебных страхах пожилой владелицы стрип-бара. Первая полнометражная картина трех молодых режиссеров Мари Амашукели, Клер Бюргер и Самюэля Тейса в этом году получила на Каннском фестивале “Золотую камеру” за лучший дебют. Крепкое французское кино без надрыва с потрясающим саундтреком. После просмотра песня Party Girl канадской певицы Chinawoman еще долго крутилась в голове.
Похожие материалы:
А еще ранее мы встретились с Дарреном Аронофски, онлайн, по скайпу. Изначально встречу в формате вопрос-ответ должны были проводить исключительно для участников летней киношколы, но в итоге организаторы сделали подарок всем желающим с бейджем любого ранга. Так многие из нас получили возможность задать волнующие вопросы. Такая редкость - почти все они были интересными! Знаменитый создатель “Реквиема по мечте”, “Фонтана”, “Черного лебедя” отвечал просто и открыто, попивая воду из пол-литровой банки и развлекая нас веселыми комментариями. Гениальный режиссер - свой парень. Все были счастливы.
Поздно ночью, в моменты, когда становилось невыносимо грустно, я доставала телефон и смотрела записанное видео, где Аронофски, отвечая на мой вопрос, берет с меня слово писать очень личные, почувствованные сценарии, не смотря на боль. Почему-то вспомнился рассказ Рэя Брэдбери “Улыбка” - человечество сошло с ума и уничтожало произведения искусства, а маленький мальчик оторвал улыбку от “Моны Лизы”, спрятал и счастливый смотрел на нее по ночам. Что бы ни говорили злые и недовольные о “пире во время чумы”, но фестиваль дарит нам “улыбки”, которые помогают пережить трудное время.
Похожие материалы:
Как например, слова поддержки украинскому народы от группы, представлявшей новый фильм Анны Меликян “Звезда”. Речь интернациональной команды была очень трогательной, и сам фильм - абсолютно не фестивальный, но с великолепно прописанным сценарием на трепетную тему жизни и смерти - заставил многих прослезиться, а некоторых даже реветь.
А поздно вечером состоялась премьера документального фильма Сергея Лозницы “Майдан”. Кто-то кадры с Майдана, расставленные в хронологическом порядке, был разочарован тем, что картина снята несколько отстраненно, кто-то ждал большего из-за того, что на показе в Каннах многие плакали, а кому-то, наоборот, удалось прожить свои эмоции заново. Но все до одного поднимались и пели гимн, когда он звучал с экрана. Это было так объединяюще! Потому что в некоторые моменты уже и не знаешь, откуда брать силы...