Хроники ОМКФ. День 4

Киномарафон, София Коппола и зрители в роли жюри: киноман и колумнистка elle.ua Юлия Маликова ведет инсайдерский репортаж из закулисья Одесского кинофестиваля.

День 4

Часов сна – 4

Увиденных фильмов – 2

Поставленных гадких оценок - 1

Хорошо, что летний солнечный ОМКФ ориентирован на зрителя. Кино, по большей части, направления арт-мейнстрим, а Гран-при определяется зрительским голосованием. Ходить на конкурсные фильмы не просто интересно, но и ответственно. Иногда прям голову ломаешь - как правильно рассчитать вес фильма по 5-тибальной шкале? Боишься кому-то поставить пятерку – а вдруг завтра будет лучше? Или наоборот ставишь высший балл фильму, который тебя зацепил (но не более), лишь потому, что большинству он не нравится, и ты своей одной бумажечкой спасаешь его от неудачи… Так вот, в этот день я весь первый показ вертела в руках бумажку, и мой палец постепенно ускользал от твердой четверки в начале фильма до двойки в конце.

Если вы хотите увидеть, как умирает фильм прямо на ваших глазах, посмотрите «Пчелку» Валерии Голино. Изначально интересная идея - главная героиня помогает тяжело больным людям уйти из жизни раньше срока, но впутывается в историю со здоровым человеком, который решает покончить с собой от скуки, - превращается в несложную цепочку повторов: едет в автобусе, ест, спит с каким-то парнем и убивает больных людей. И если при первой демонстрации необычной процедуры из глаз ручьем льются слезы, то в следующий раз магия прощания с любимыми уже не действует, но сцена зачем-то повторяется. Ну и сложность ситуации, в которой оказывается главная героиня, притянута за уши – в финале все заканчивается так, как могло бы закончиться и в середине фильма (именно тогда я заерзала в кресле) без вот этого бесконечного: едет, ест, спит, убивает...

Не впечатлили меня повторы и в новом творении любимой Софии Копполы «Элитное общество». Фильм, основанный на материале журнала Vanity Fair, основанном в свою очередь на реальных событиях, рассказывает историю подростков, которые грабили дома голливудских знаменитостей. Здесь в приоритете - красивые съемки красивых вещей, и связанные с ними динамичные кражи и умиротворяющие «зависалова». Первое проникновение в звездный дом впечатляет, но последующие производят все меньше и меньше эффекта. Зная сюжет, я не ждала, конечно, нового шедевра эмоциональным масштабом как «Девственницы-самоубийцы», но как-то слишком все упрощенно. Притом, что в фильме много иронии, прекрасной иронии, но одной иронии мало для фильма, который бы запомнился чем-то потрясающим. С ее интуицией и сердцем, София могла бы показать более глубокую историю. Почему не захотела – непонятно. Но забавы ради глянуть все-таки стоит. Кажется, скоро в прокате!


Реклама

Популярні матеріали

Пампухи до Різдва: готуємо традиційну українську страву


Новорічний френч: трендовий святковий манікюр


Це база: чорні пуховики, які ніколи не вийдуть з моди


Читайте також
Популярні матеріали