Последний день фестиваля, последние сеансы перед церемонией награждения, когда все может обернуться самым глупейшим образом (что и доказала в этот раз Венеция), шатаешься как зомби по залам, не различая уже ни фильмы, ни сюжеты... То ли дело бутерброды! В самом дальнем кинозале, в буфете я наткнулась на неслабый креатив – кинобренды стали названиями классических панини. С определенными поправками, конечно. Прошутто в «Аль Панино», пита для «Брэда Пита», а для сендвича с базиликом подошло оригинальное название «Основного инстинкта» — «Бэзил Инстинкт» (Basic Instinct) И если бы бармены обладали пророческим даром, среди этих бутербродов наверняка красовался бы хлеб с курицей – «Валерия Галлина». Галлина и есть «курица» по-итальянски. А обладательницей кубка Вольпи за лучшую женскую роль стала Валерия Голино. Самый прогнозируемый результат — ведь не одними бутербродами знамя национального кино держать.
Похожие материалы:

Негодованием публики, отмучавшейся на показе фильма-обладателя Золотого Льва, закончился Венецианский кинофестиваль 2015. Выиграла его самая темная лошадка — дебют венесуэльского режиссера Лоренцо Вигаса «Издалека». И так как посмотреть его мало кто додумался, на последний фестивальный просмотр выстроилась сама большая за все десять дней очередь — и журналисты, и ничего не подозревающие «счастливчики», купившие билет на финалиста. Как нарочно, рядом со страждущей толпой, размахивая венесуэльским флагом и скандируя «оле-оле-оле!», пронеслись в эйфории режиссер и продюсер победителя. Всем сразу стало ясно, что в зал надо попасть во что бы то ни стало. А дальше на экране — невнятная драма с гомосексуальным окрасом, длинные пустые кадры, многозначительные крупные планы и эксцентричные поступки героев, все те штампы, по которым кино маркируют как «фестивальное». Как далеко бывает подчас жюри от народа!


То ли глава венецианских киносудей мексиканец Альфонсо Куарон расслышал в «Издалека» какие-то заклинания на родном испанском, то ли Италия срочно взяла курс на Латинскую Америку, но удивительным образом два главных приза — и Золотой, и Серебряный Львы — отплыли за океан. Второй по значимости ушел аргентинскому фильму «Клан». К нему нареканий куда меньше — добротная криминальная драма, основанная на реальной истории добропорядочной семьи, занимавшейся похищениями. Но главные ожидания были связаны с анимационным фильмом «Аномализа» – потрясающим миксом кинематографа умного, тонкого и развлекательного. Так снимать умеют только американцы. Бывший сценарист абсурдистской комедии «Быть Джоном Малковичем» Чарли Кауфман сочинил историю про успешного теоретика в сфере работы с клиентом, потерявшего связь с миром. Все вокруг, включая жену и ребенка, говорит с ним монотонным услужливым голосом. Мужским. Одним и тем же. И вот однажды в отеле он слышит совершенно другой — человеческий голос. За которым стоит персонаж американской простушки Лизы, а по факту – актрисы Дженнифер Джейсон Ли. Ее Лиза — это не только долгожданные эмоции в стерильном мире, но и самое душевное исполнение хита Синди Лопер Girls just want to have fun, за которое Дженнифер попеременно устраивали овацию на всех сеансах. «А ведь спеть за Лизу было самое трудное», – признавалась актриса журналистам. Кауфман и его сорежиссер Дьюк Джонсон получили за «Аномализу» Гран-Премию Жюри. Только то и зачтется 72 Венецианской Мостре!
Похожие материалы:


