Где купить правильный букет цветов

В Киеве выросло целое поколение новых флористов. О том, кто они и как они меняют представление о цветах в столице, читайте в нашем обзоре.

A Note on Flowers

«Мне всегда это нравилось еще два года назад. Ты такой сонный (все девушки ведь спят 8-го марта) с шести часов начинаешь доставлять цветы всем мальчикам и они сонные выходят в тапочках за ними», с улыбкой рассказывает очаровательная Настя Прушко, флорист и основательница цветочного ателье с красивым названием A Note on Flowers. «Раньше я работала декоратором, но вдруг мои друзья все повлюблялись и решили, что я умею делать букеты. И я стала для них собирать букетики», рассказывает о том, как все начиналось Настя.

Мы встречаемся в ее студии, которая находится на территории киевского шелкового комбината. Здесь просторно, а среди главных элементов большой флористический холодильник, наполненный цветами отсортированными по цвету, огромный стол, который оказался столом для раскройки, а также куча книг на тему флористики, причем мемуары на английском в том числе. «Для флориста важнее самообразование: читать книги, просматривать выставки, фильмы. Сам вкус важен, а академическое образование необязательно. Есть секреты, если ты хочешь собирать букетики, то мне кажется одного занятия длиной в день достаточно, чтобы понять технологическую основу», рассказывает об интеллектуальной стороне своей профессии она. Кстати, в процессе обучения своему делу для Насти очень важны стажировки у признанных мировых мастеров, которыми она восхищается. К примеру, она училась в цветочной мастерской в Бельгии. «Мне учительница дала прошлогоднюю гирлянду, составленную из старых листьев, которые уже трескаются. Ты их разбираешь и опять соединяешь их в новый веночек. И это всеравно красиво», вспоминает Настя.

«Три года назад мне казалось, что было 5 флористов. А сейчас мне кажется, что на одного мальчика по одному флористу», дискутируем о востребованности ее профессии в нашем обществе мы. «Когда люди начнут влюбляться в свое окружение и делать свой мир красивее не только за счет украшения себя, тогда поменяется и отношение к цветам. Они перестанут быть элементом как поздравить, а станут больше элементом как украсить», с верой в будущее говорит Настя. «Было бы здорово своим желанием привозить какие-то странные цветы перестроить работу даже поставщика», мечтает девушка.

Себя она сейчас позиционирует скорее как личный флорист. Раньше работала в большой компании, некоторое время у нее был свой магазин, но все же свободный формат ей ближе всего по духу. «Если это новый человек, есть момент привыкания друг к дружке. Тебе нужно как можно больше знать, чтобы понимать – этот человек любит более лохматые или более сдержанные букеты. Нужно максимально узнать о человеке, которому дарят, либо же о человеке, который дарит. Иногда важнее, чтобы цветы понравились заказчику. Нужно понимать черты характера, либо любимый оттенок» - рассказывает о работе с клиентами Настя. Кстати, среди них в основном представители так называемого креативного класса, но бывают и финансовые аналитики. «Бывает звонит мальчик и говорит – она любит все французское и добавляешь лаванды, анемоны или лютиков побольше. Или он скажет, что ей нравится что-то более винтажное что-то и ты пойдешь уже другим путем, вспоминая Англию 20-х или то, что сейчас делают американцы. Это все влияет», увлеченно рассказывает она.

Относительно цен A Note on Flowers: букет формата A5 будет стоить в среднем 450 гривен. Формат A4 – от 700.

Rozmai

«Никогда не думала, что у нас в Украине может существовать цветочная ферма», удивленно говорю я, встречая Лену Вржещ и Марину Маслич, которые чуть больше года назад основали первую в Украине цветочную ферму с эстетским названием Rozmai. На четверти гектара за 80 километров от Киева они выращивают цветы, которые хотят и которых им не хватало. И даже поставляют их другим флористам. «Голландские цветки, они все такие стандартизированные. Вот когда ты в саду срываешь свои цветы, каждый из них индивидуален. Кажется, что они все одинаковые, но тот чуть больше, тот чуть меньше, тот по оттенку чуть-чуть другой», говорит Лена. «Есть много цветов, которые я, работая флористом в салоне, и не знала, что они пахнут, а когда мы их вырастили у себя под солнцем на нормальной земле, то узнала, что они пахнут, у них есть аромат. Солнце дает какую-то особенную энергию вообще всему живому», продолжает она. Два-три раза в неделю девушки бывают на своей ферме и привозят цветы, себе и другим.

«Вообще в Америке такое движение цветочных фермеров давно началось. Мы много опыта перенимаем от них и вдохновляемся. Там и объемы и сорта», добавляет Лена. Марина добавляет: «Сейчас многие, которым не хватило сил и внутреннего порыва найти себя здесь, уезжают заграницу. Одни из наших друзей звонят из Америки и говорят: Ребята, здесь цветов столько, приезжайте сюда и здесь будете себя чувствовать хорошо. Там все классно, и мы вдохновляемся оттуда, но создать что-то такое хочется здесь. Не стоит вопрос в экзотике или чтобы быть какими-то сверх-необычными, у нас вопрос в том, чтобы привнести сюда другую культуру флористики». Вот такая благородная миссия.

Вообще очень интересно то, какие параллели они наводят, говоря о цветах. Вот так, например, Марина описывает тепличные цветы и те, которые выращены на открытом грунте своими усилиями: «Те, которые в теплицах, они как девушка, вышедшая из салона красоты: прическа идеальная, макияж идеальный, а те, которые выращенные на открытом грунте – они как девушка, которая бежит по полю в растрепанном платьице легком, с растрепанными волосами. Ветер дует и это все очень красиво, воздушно, легко. Где-то может есть травинка лишняя, капелька, но это все очень органично смотрится».

«Мы – родственные души», говорят они. Красноречиво об этом в их флористическом дуете свидетельствует то, что девушки ко мне на интервью пришли в одинаковых курточках. Кстати, Лена – искусствовед, а Марина – архитектор. Примечательно также, что почти все флористы с похожей эстетикой дружат. «Мы рассматриваем Настины букеты (A Note on Flowers) и работы Floracontora и видим: О, наш львиный зев. Наши георгины», рассказывают девушки.

Цены на букеты Rozmai разные. Они зависят и от сезона: их ли это цветы, или привозные и от размера букета. От 300 гривен прошлым летом можно было сделать букет диаметром 20 сантиметров. Невысокий и круглый. Но сейчас в связи с курсом цены уже другие.

Floracontora

«На сегодня, пятницу перед 8-мым марта, у нас заказано 70 букетов», говорит Катерина Козьменко, одна из трех основательниц флористической студии Floracontora. Они запустились почти два года назад без малейшего опыта в этом бизнесе. Ирина Иваненко, Наталья Марчукова и Катерина Козьменко познакомились благодаря Instagram и подружились на «почве детской темы» - у всех были маленькие дети. Ирина – художник и полиграфист, Катерина – преподаватель международной экономикии и галлерист, а Наталья – пиарщик (сейчас в декрете). «Каждый что-то свое вносит уникальное. То есть у нас нет такого, что у всех троих одинаковый вкус. Мы одно целое, но каждый привносит что-то свое», объясняет Ирина.

«Старт-ап был сделан с нуля с почти нулевыми инвестициями. Мы сложились условно по 100 долларов. После этого на самоокупаемость вышли сразу же», рассказывает о том, как все начиналось Катерина. «Еще мы выиграли британский грант и это нам помогло купить флористический холодильник. Это для стапр-апов, в которых задействованы женщины в странах пост-советского пространства», добавляет Ирина.

Девушки принимают заказы через Интернет. «Обычно люди либо звонят, либо пишут. Человек может прислать фотографии букета, которые ему нравятся, он же определяет бюджет», объясняет Катя специфику заказа. Кстати, если заказчику не нравится, в Floracontora готовы переделать букет или вернуть деньги, что очень лояльно по отношению к клиенту. Сфера ведь такая деликатная.

Тем не менее букеты – это только одно из направлений этого цветочного ателье. Это для поддержания имиджа и красивой картинки. Основной зароботок – корпоративные клиенты. Ивенты и свадьбы. Среди клиентов много регулярных: «Очень много парней, которые любят заказывать девушкам чуть ли не регулярно с доставкой цветы. Они знают, что у нас и качество, и сервис. Это удобно. Им не нужно вникать в суть вопроса, а эффект всегда положительный», рассказывают молодые предпринимательницы.

«Это совсем необязательно должен быть ровный вылизанный шарик из розочек, хотя такой мы тоже можем сделать. С букетом цветов хотим отдать людям чуть больше, чем букет цветов. Это эмоция, удивление”, говорит о миссии их букетов Ирина. А вот мнение Катерины: «Это должен быть букет, который интересно рассматривать. Он должен быть необычным, многогранным. Можно подходить к нему каждый день и находить какой-то новый цветок, который раньше не замечал”.

Для удобства заказа в Floracontora ранжируют цветы по размеру: до 25 см небольшой букет, 25-30 см средний, 35-40 см и дальше - крупный. Ориентируются на футбольный мяч, чуть больше и чуть-больше. Цены зависят от курса, ведь большинство цветов, особенно в холодную пору, привозных.


Реклама

Популярні матеріали

Яке взуття обирають на зиму модниці: 28 найстильніших варіантів...


Wednesday Brings Health and Convenience Together with Its Greens...


Головні тренди у фарбуванні волосся 2025 року


Читайте також
Популярні матеріали