8 главных фильмов сентября: что посмотреть в кинотеатрах?

Джейн Остин, «Великолепная семерка», грустный Майкл Фассбендер и другие премьеры сентября

«Морган» / Morgan

Премьера 1 сентября

Яблочко от яблони: сын Ридли Скотта Люк позарился на режиссерское кресло и представил полнометражный дебют. Как и положено хорошему ребенку, Скотт-младший берет пример с отца, в чьем первом фильме («Дуэлянты») некогда появился на экране. «Морган» – история девочки со сверхъестественными способностями, выращенной в лаборатории. Дитя вполне предсказуемо выходит из-под контроля, и усмирять ее выпадает специалисту Ли Уизерс (Кейт Мара). В свое время Ридли Скотт сделал себе имя фильмом «Чужой», который до сих пор считается эталоном раскрытия сильного женского характера в фантастическом антураже. Похоже, Люк решил не изобретать велосипед и отправился по проторенной дорожке. Надеемся, что сын не посрамит отца.

«Любовь и дружба» / Love & Friendship

Премьера 8 сентября

Уит Стиллман – культовый режиссер 90-х, ныне успешно позабытый. Уит пропал с кинематографического горизонта на целых 13 лет, по истечению которых выпустил романтическую инди-комедию «Девушки в опасности». Посмотрев фильм, сразу понимаешь, почему Уэс Андерсон («Отель "Гранд Будапешт"») и Ноа Баумбак («Фрэнсис Ха») считают Стиллмана своим учителем. В их работах чувствуется та же атмосфера немного нонконформистского безумия, тон которого задал Уит 20 с лишним лет назад. Но на этот раз режиссер взялся за несвойственный материал и экранизировал… одно из классических произведений Джейн Остин. Впрочем, посмотревшие утверждают, что свою обычную тональность Стиллман все равно выдержал и хорошенько сдобрил классическую драму иронией.

«Салли» / Sully

Премьера 8 сентября

Клинт Иствуд («Американский снайпер», «Малышка на миллион») продолжает рассказывать свои патриотичные истории, регулярно выбивающие скупую мужскую слезу из суровых поклонников. На этот раз речь пойдет о Чесли ‘Салли’ Салленбергере, пилоте, который сумел совершить аварийную посадку на реку Гудзон и тем самым сохранил полторы сотни жизней. Особого шарма несколько непритязательной истории (подобную не так давно рассказывал Роберт Земекис в фильме «Экипаж») придает актерский состав: главную роль сыграл Том Хэнкс, а в ряды исполнителей второго плана затесался Аарон Экхарт. Имеет ли значение, о чем будет фильм, если на экране сойдутся эти двое? Вопрос риторический, конечно.

«Бен-Гур» / Ben-Hur

Премьера 8 сентября

Последняя крупная режиссерская работа Тимура Бекмамбетова «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров» (мы же не будем всерьез говорить об очередных «Елках», правда?) оставила по себе смутное ощущение диссонанса откровенной трэшевостью и сюжета, и перенасыщенного компьютерной графикой видеоряда. Меж тем вместе с выходом новой части пресловутых «Елок», которая перенесла своих нелепых героев в 1914-й, стало ясно, что российского режиссера, пасущегося на голливудских полях, тянет на какое-то подобие исторической тематики. «Бен-Гур» рассказывает эпичную историю дружбы и предательства, которая местами напоминает «Гладиатора» Ридли Скотта и разворачивается во времена жизни Христа – последний даже становится второстепенным героем повествования. Роман Лью Уоллеса попадает на большие экраны уже в пятый раз, его третья экранизация стала рекордсменом по количеству полученных «Оскаров»: фильм Уильяма Уайлера завоевал целых 11 статуэток, что после удалось повторить лишь «Титанику» и заключительной части «Властелина колец». Правда, «Бен-Гуру» Бекмамбетова такие лавры точно не светят, если верить отзывам критиков. Но любители мелодраматичных костюмных блокбастеров наверняка останутся довольны.

«Служанка» / The Handmaiden

Премьера 8 сентября

Пак Чхан-ук – южнокорейский эпатажный режиссер, известный своим пристрастием к ультранасилию и эстетским триллером «Олдбой», которому некогда вручил Гран-при в Каннах сам Квентин Тарантино. Прошлую его работу в большинстве своем признали неудачной даже поклонники: «Стокер» стал первой вылазкой Пака Чхан-ука на территорию Голливуда, и, видимо, переволновавшись от присутствия Мии Васиковски и Николь Кидман, режиссер напрочь позабыл о сюжете. Кажется, итог не очень-то порадовал и самого автора, который сделал выводы и снял «Служанку» на привычном корейском материале, да еще и перенес действие в начало прошлого века. Сюжетные твисты фильма поначалу напоминают какую-то дикую азиатскую версию «Малхолланд Драйва» Дэвида Линча, но после Пак Чхан-ук возвращается на собственные рельсы и заканчивает впечатляющей кодой в лучших традициях своих ранних фильмов. «Служанка» была эдакой темной лошадкой в программе гала-премьер Одесского кинофестиваля, но в итоге собрала максимум восторженных зрительских отзывов. Пожалуй, этот фильм и «Она» Пола Верховена делят звание самой интересной премьеры сентября, так что ни в коем случае не пропустите.

«Великолепная семерка» / The Magnificent Seven

Премьера 22 сентября

Еще один сентябрьский ремейк славной классики, который обещает быть куда удачнее вышеупомянутого «Бен-Гура». Режиссер «Великолепной семерки» Антуан Фукуа – тот редкий случай, когда упорный ремесленник становится настоящим мастером (на ум сразу приходит Дэвид Финчер). В своих несколько тяжеловесных боевиках Фукуа регулярно выходил за рамки жанра, и в недавнем «Левше» с Джейком Джилленхолом представил полноценную репрезентацию маскулинного характера. «Великолепная семерка» вызывает целый спектр ассоциаций – от «Омерзительной восьмерки» Квентина Тарантино, которая иронично обыгрывает классическое название, до оригинальной «Семерки» и ее вдохновителя, японского фильма «Семь самураев». Сюжетный костяк ремейка остался неизменным: униженные и оскорбленные нанимают семерых лихих парней, чтобы дать отпор бандитам. Вначале «Семерка» немного поредела: по разным причинам ее покинули Том Круз и Джейсон Момоа, но затем вновь стала великолепной – главные роли достались Крису Прэтту, Итану Хоуку и Дензелу Вашингтону, любимцу Антуана Фукуа.

«Свет в океане» / The Light Between Oceans

Премьера 22 сентября

Дерек Сиенфрэнс опять снял красивую грустную историю: судя по всему, создателя «Валентинки» и «Места под соснами» никакие другие не интересуют в принципе. В главных ролях «Света между океанов», чей постер заставляет заподозрить отсылки к визуальным решениям Терренса Малика, снялась одна из самых эффектных пар нынешнего Голливуда – Майкл Фассбендер и Алисия Викандер. Фассбендер играет смотрителя маяка, Викандер – его жену, а Рейчел Вайс – женщину, которая угрожает их семейному счастью. Тем, кто смотрел предыдущие работы режиссера, уже этого достаточно, чтобы понять: на выходе из кинотеатров будет наблюдаться серьезный дефицит незаплаканных лиц.

«Она» / Elle

Премьера 29 сентября


Взгляните на оригинальное название этого фильма и сразу поймете, почему он оказался в нашем списке. Это, конечно же, шутка: достоинства новой работы Пола Верховена никак не ограничиваются звучным именем. Верховен – знатный провокатор, который умеет столь серьезно преподнести свой ядовитый гротеск, что многие примут его за чистую монету. Режиссер работает на два фронта: в Голливуде высмеивает штампы американского жанрового кино, а для Европы оставляет куда более тонкие высказывания. Впрочем, не менее ироничные: счастливчики, видевшие «Она» в Каннах, утверждают, что история об изнасилованной женщине, которая воздала надругавшемуся над ней мерзавцу сторицей, выглядит самой злой и остроумной картиной последних лет. Главную роль исполнила Изабель Юппер, что само по себе служит достаточной рекомендацией. Помните ее в «Пианистке» Михаэля Ханеке? Если нет, непременно освежите в памяти, в запасе у вас целый месяц.


Реклама

Популярні матеріали

Пампухи до Різдва: готуємо традиційну українську страву


Новорічний френч: трендовий святковий манікюр


Це база: чорні пуховики, які ніколи не вийдуть з моди


Читайте також
Популярні матеріали