«ГЛАВНОЕ ― ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ДЛЯ СЕБЯ, ЧТО...

«НЕ ГОВОРИТЕ О СВОИХ ПЛАНАХ ЛЮДЯМ, УДИВЛЯЙТЕ ИХ...

ФОТО ДНЯ: ВИКТОРИЯ БЕКХЭМ ПОКАЗАЛА СВОЕГО ОТЦА ...

ЗА КУЛИСАМИ МОДНОГО ПОКАЗА BEVZA FW 19-20 НА NEW...

В СЕТИ ОБСУЖДАЮТ СХОДСТВО ПОМОЛВОЧНЫХ КОЛЕЦ...

«Я всю жизнь мечтала станцевать хореографию Иржи Килиана», – Нина Ананиашвили

Руководитель труппы Тбилисского театра оперы и балета рассказывает о дружбе с гениальным хореографом, с постановками которого этот коллектив впервые едет в Украину 13 февраля

Фото: Getty Images/Global Images Ukraine,

Рейтинг статьи / 0
4 5 3

Вот уже 30 лет весь мир наслаждается балетными постановками легендарного Иржи Килиана. Но Украине только сейчас выпала такая возможность. Абстрактные опусы чешского хореографа стали известными во время его работы в Нидерландском театре танца. Его хореографический почерк узнаваем, а знаменитая программа «Черно-белых балетов» входит в репертуар ведущих театров мира и самых лучших трупп. Украинские зрители увидят три гениальные работы Килиана в исполнении труппы Тбилисского театра оперы и балета под руководством Нины Ананиашвили. Именно эта труппа стала первой на постсоветском пространстве, которая получила личное разрешение хореографа на эти постановки. В преддверии большой премьеры Нина Ананиашвили рассказала ELLE.ua о первом знакомстве с творчеством Килиана и мечте, которая с годами переросла в настоящую дружбу с гением.

 

«Это случилось в 1980 году во время одного из конкурсов в Варне. Я тогда еще училась в балетной школе, и вместе с нами в старшей группе танцевала канадка Эвелин Харт. В тот день она исполняла номер Иржи Килиана. Это было изумительно и необыкновенно красиво: музыка, поддержки, все остальное. Это настолько меня пленило и впечатлило, что я запомнила фамилию хореографа на всю свою жизнь», – вспоминает Ананиашвили.

Она признается, что даже не мечтала о личном знакомстве с Килианом. Но прошли годы, Нина стала балериной Большого театра, начались гастроли по всему миру, во время которых она все чаще виделась с Иржи. Так постепенно завязалось общение, а вскоре и дружба.

«Я всю жизнь мечтала станцевать его хореографию. В Большом театре такой возможности не было. Во время моей работы в АВТ (American Ballet Theatre) тоже никак не получалось, графики совершенно не совпадали. Но как только я стала руководителем театра в Грузии в 2004-м году, я сразу обратилась к Килиану. Я попросила, чтобы кто-то из его команды приехал к нам, посмотрел труппу и дал разрешение станцевать его постановки. Это было очень нелегко, весь процесс занял два года», – рассказывает балерина.

По словам Ананиашвили, в конце концов, труппа получила это заветное разрешение.

«История была такая: его ассистенты приехали, посмотрели на уровень труппы и на готовность артистов не только исполнять его хореографию, но и способность ее понять и прочувствовать. В таком деле не может быть дружеских отношений, которые ускорят процесс.

Отношение Килиана можно понять, ведь в наших широтах не учили никаких современных движений и у нас совершенно не было возможности танцевать современную хореографию. Поэтому нужно было убедиться. И я горжусь, что мы сдали этот экзамен и стали первыми на постсоветском пространстве, кто получил право на постановку балетов Килиана», – восторгается она.

Сразу после постановки этих балетов репутация театра стремительно выросла.

«Это дало нам мощный толчок. Килиан известен во всем мире, поэтому иметь в репертуаре его постановки – это официальный знак качества. Значит, труппа уже настолько сильна, что может танцевать все. Мне кажется, что наш театр достоин Книги рекордов Гиннесса, ведь за первые три года мы поставили 27 балетов (а за время моей работы в театре – 64!). Во многом благодаря Килиану мы получили этот потрясающий эффект и возможность развития артистов», – рассказывает танцовщица.

Ананишвили и Килиану удалось пронести дружбу сквозь года и страны.

«К сожалению, Килиан боится летать. Поэтому он не смог приехать на премьеру, но прислал очень трогательное письмо с поздравлениями. Наша дружба продолжается, я езжу к нему на встречи, а он очень мило называет меня Ниночка. Каждая встреча с ним – это уникальные эмоции, каждая история, которую он рассказывает, особенная», – делится Нина.

Увидеть три одноактных балета из «Черно-белой программы» Иржи Килиана и монохромный балет молодого хореографа Меди Валерски украинский зритель сможет уже 13—14 февраля в МЦКИ «Октябрьский дворец».