«ВЕК АДАЛИН»
Родившись в первый день нового 1908 года, Адалин (Блейк Лайвли) вышла замуж, стала матерью, овдовела — в общем, жила обыкновенно довоенной жизнью. Но однажды в Сан-Франциско внезапно пошел снег, ставший косвенным виновником инцидента, в результате которого Адалин сначала перестала стареть, а затем разучилась любить — пока не встретила обаятельного филантропа (Михил Хаушман, «Игра престолов») и его отца (Харрисон Форд).
Предположительно задуманный как девичий ответ «Бенджамину Баттону» и витрина для сольного бенефиса Блейк Лайвли, «Век Адалин» не оказывается в итоге ни тем, ни другим. Хорошую, но сдержанную Лайвли уверенно переигрывает ветеран Харрисон Форд (напротив, вопреки обыкновению, выпрыгивающий из штанов), а для полноправных аналогий с «Баттоном» у фильма слишком небогатая фантазия.
Если к пятнадцатой минуте фильма вы не догадались, чем все закончится (вплоть до кошмарной для многих зрительниц и спасительной для титульной героини финальной детали), то он в вашей жизни первый. Примерно так пытаются обидеть подобные картины их критики, закрывая глаза на очевидное: большинство жертв, на которые идут создатели мелодраматических эпосов, являются не только умышленными, но и абсолютно необходимыми.
Если вкратце, то сентиментальность — главный враг цинизма, и если предыдущий фильм режиссера Ли Толанда Кригера, ромком «Селеста и Джесси навсегда», склонялся к последнему, то собирающимся на «Век Адалин» стоит загодя назначить визит в поликлинику — такое количество сахарной ваты может подкосить самые здоровые зубы, а такое обилие вешаемой на уши лапши неминуемо вредит слуху.
Это, впрочем, не критика, а честное предупреждение: нещадно хромающая логика (и всего сюжета, и его отдельно взятых эпизодов) принесена здесь в жертву романтическим линиям, а над зачитываемыми закадровым голосом квазинаучными объяснениями происходящего некоторые зрители от души смеются. Ну и пусть — главное, что у истории есть завязка, кульминация и развязка, а у малоубедительных доводов — яркие визуальные иллюстрации.
Не говоря уже о том, что в середине фильма звучит совершенно замечательная итальянская мудрость — «никогда не считайте годы, любимых и бокалы вина». И неважно, есть ли такая мудрость на самом деле или ее придумали сценаристы (один из которых вполне может быть алкоголиком, а второй — секс-аддиктом). Хочется, чтобы была — и непременно итальянская. 6/10
«ДИКАЯ»
В продолжение темы сольных бенефисов очень кстати подоспел DVD-релиз «Дикой» — номинированного на «Оскар» драматического tour de force Риз Уизерспун в экранизации мемуаров Шерил Стрейд, героиня которых нашла себя, пройдя без малого две тысячи километров по американским горам, хребтам и пустыне (и встретив по дороге все того же Хаушмана).
«СТИВ ДЖОБС»
Первый тизер долгожданного байопика Стива Джобса — от режиссера Дэнни Бойла («Миллионер из трущоб») и сценариста Аарона Соркина («Социальная сеть»), с россыпью звезд и явным прицелом на «Оскары».
Головоломка
Уже традиционно диснеевские мультфильмы рассчитаны не только на детей, но и на более взрослую аудиторию. Из того же десятка новый мультик «Головоломка», который должен выйти в украинский прокат 18 июня. В центре сюжета 11-летняя девочка Райли, поведение которой определяют пять базовых эмоций: Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость. До поры до времени все эти эмоции живут дружно, но вдруг оказывается, что Райли и ее родителям предстоит переезд из небольшого уютного городка в шумный и людный мегаполис. Каждая из эмоций считает, что именно она лучше прочих знает, что нужно делать в этой непростой ситуации, и в голове у девочки наступает полная неразбериха.
По материалам elle.ru