УКРАИНСКИЙ МОНУМЕНТАЛИЗМ
Мистецький Арсенал, Киев
Проект, посвященный украинским монументалистам, многие из которых стали жертвами сталинского террора, можно считать восстановлением исторической справедливости. В свое время работами Михаила Бойчука и его учеников восхищалась вся Европа, затем их предали забвению, потому что украинская культура не должна была выказывать преимущества перед пресловутым «старшим братом». Пространство самого большого выставочного комплекса позволяет не только показать оригиналы, но и обыграть саму тему монументального искусства. Обращаясь к истокам народного творчества, бойчукисты создали стиль, который стремился внедрить искусство в повседневную жизнь.
РАФАЭЛЬ
Галерея Альбертина, Вена
Выставка дает представление о том, как менялся стиль великого мастера, как появлялись любимые темы и образы. Шедевры Рафаэля — это ясность формы, совершенные композиции и выражение неоплатонического идеала человеческого величия. В экспозицию вошли 17 картин, 130 рисунков из раннего умбрийского, флорентийского и позднего римского периода.
Похожие материалы:
АННА ЗВЯГИНЦЕВА В РАМКАХ «PAC-UA ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ»
PinchukArtCentre, Киев
Серия проектов, в которых молодые украинские художники рефлексируют на заданную тему, интерпретируя произведение или творчество своих предшественников. Анна Звягинцева создает монументальные объекты, превращая карандашные рисунки в масштабные композиции из арматуры. Интимность момента, хрупкость времени и памяти, работа как акт творчества — наиболее часто выбираемые Звягинцевой темы, воплощенные в видео, графике или инсталляциях.
БАСКИЯ: НАСТОЯЩИЙ БУМ
Barbican Art Gallery, Лондон
Первая крупномасштабная выставка художника в Великобритании. Жан-Мишель Баския — одна из центральных фигур искусства США второй половины XX столетия, гений из народа, чья увлеченность смертью будет стоить миллионы долларов на самых престижных арт-аукционах. В экспозиции насчитывается более ста работ из частных и музейных коллекций. Фотографии и редкое архивное видео воссоздают атмосферу богемного Нью-Йорка 1980-х, где практически не существовало границы между творчеством и самоуничтожением.
Похожие материалы: