В апреле в Национальном академическом драматическом театре им. Ивана Франко состоялась премьера спектакля «Визит» по пьесе Фридриха Дюрренматта «Визит старой дамы». ELLE.UA удалось узнать больше об одном из главных представлений сезона, пообщавшись с режиссером Давидом Петросяном и исполнительницей одной из главных ролей Натальей Сумской.
О чем «Визит»? Спустя много лет в город своей юности и первой любви приезжает владелица миллиардов Клер Цаханасян. В юности, из-за измены любимого Альфреда, она вынуждена была исчезнуть. Клер возвращается не ради встречи с городом и бывшей любовью, она стремится к справедливости. Поэтому соглашается подарить горожанам один миллиард, но при одном условии — если кто-то из них убьет Альфреда.
Давид Петросян, режиссер спектакля:
Интересно адаптировать пьесу европейского драматурга середины ХХ века, которая, на первый взгляд, не имеет отношения к современным реалиям нашей страны. Меня зацепило место действия — условный шахтерский городок, где все заводы и шахты пустуют. Как высказывается мэр городка, роль которого исполняет Остап Ступка и Богдан Бенюк, «пойдите на благородную жертву, убейте себя, чтобы наш город снова воскрес». Гениальные тексты великих драматургов раскрываются в любой стране и в любое время при внимательном взгляде на них как постановочной группы, так и зрителя. Музыка в этой истории помогает мне акцентировать для зрителя смысловые параллели, которые мне важно раскрыть в тексте Дюрренматта. Ведь как в опере Моцарта «Дон Жуан» статуя Командора оживает, чтобы отомстить Дон Жуану, так и героиня Натальи Сумской — Клэр Цаханасян — оживает из тени прошлого, чтобы отплатить за причиненное ей зло, совершенное Альфредом, роль которого исполняет Алексей Богданович.
Премьера спектакля должна была состояться еще год назад. После месяца репетиций мы вынуждены были остановить процесс работы из-за войны и полномасштабного вторжения. За этот год изменилось и осознание текста, и решение спектакля. Было много сомнений, стоит ли дальше работать над этим текстом. В конце концов, характер спектакля приобрел более аскетическое решение. Уменьшилось количество персонажей, чтобы сделать акцент на отношениях главных героев. В целом само сценографическое пространство, которое талантливо продумала и реализовала художница Даниила Колот, осталось неизменным. Образ одинокого шахтерского городка, где остановилась жизнь, остается актуальным и сегодня.
Наталья Сумская, исполнительница роли Клэр Цаханасян:
Мне приятно, что у нас с Алексеем Богдановичем получился такой тандем любви. Это то, что раньше не считывалось в этой пьесе. А здесь наша совместная работа с режиссером Давидом Петросяном, оригинальное сценографическое решение побуждали к легкости. И мы, собственно, потащили на сцену ту любовь, которая есть у миллионов людей. У некоторых она длится всю жизнь. Но это редкость. У кого-то она остается светлой памятью. Спектакль получился щемящим благодаря тому, что мы взяли именно эту тему, тему любви, которая не забылась за десятки лет. Кроме того, здесь есть и тема искупления. Как говорит моя героиня в финале: «Я любила тебя больше всего. Очень хотела счастья именно с тобой. И это не давало покоя. Я хочу избавиться от этого». Собственно, она приезжает для того, чтобы еще раз его увидеть, еще раз искупить этот грех.
Режиссер-постановщик, музыкальное оформление / Давид Петросян
Художник-сценограф / Даниила Колот
Художник по костюмам / Наталья Рудюк
Клер Цаханасян / Наталья Сумская
Альфред / Алексей Богданович
Учитель / Акмал Гурезов
Бургомистр / Остап Ступка
Полицейский / Александр Форманчук
Дворецкий / Вадим Поликарпов
Священник / Арсений Тимошенко
Слепые / Ксения Баша, Иван Шаран
Служанки Клер Цаханасян / Елена Ивасива-Фесуненко, Татьяна Кришталь, Дарья Легейда, Оксана Сидоренко, Мальвина Хачатрян, Анастасия Рула
Местные женщины / Вера Зиневич, Наталья Калантай, Дана Кузь, Леся Липчук, Ирина Мельник, Каролина Мруга
Муж Клер Цаханасян / Павел Шпегун
В спектакле принимают участие артисты оркестра.
Приобрести билеты можно по ссылке.