Правнучка Марии Примаченко в съемке новой коллекции 91LAB, посвященной украинской художнице

Пронизана искусством

Идея объединить моду и искусство не нова, но воплощение произведений известнейшей народной художницы Марии Примаченко в трикотажных вещах бренда 91LAB (RITO Group) имело целью привлечь внимание к украинской культуре, страдающей от российской агрессии, и в который раз напомнить, что Украина сегодня находится в авангарде нового мирового порядка.

Анастасия Примаченко

На создание капсульной коллекции 91lab, вдохновленной творчеством Марии Примаченко, натолкнуло разрушение российскими войсками Иванковского историко-краеведческого музея, в котором хранились работы выдающейся украинской художницы ХХ века.

«В эти дни во мне бушевал внутренний протест: захватчики не имеют права трогать ни наших людей, ни нашу историю: то, что наше, не принадлежит больше никому. И мне захотелось сделать коллекцию по произведениям Марии Примаченко, чтобы продолжить, усилить, проявить и прокричать: "Не трогайте, это наше!"», — рассказывает о рождении идеи дизайнер Алена Пикуль.

В начале марта дизайнер сделала первые эскизы коллекции. После знакомства с правнучкой художницы, основательницей Благотворительного фонда «Творческое наследие семьи Марии Примаченко» Анастасией Примаченко, эскизы немного скорректировали: для коллекции взяли не только самые известные произведения Мария Оксентиевны, такие как «Зверь», «Чучело» (в этом году картина представлена в кураторской выставке «Молоко снов» 59-й Венецианской биеннале современного искусства), но и работы из семейной коллекции, которые раньше не экспонировались, — чтобы показать разные грани творчества великой наивистки.

Лицом коллекции стали профессиональная модель Алина Гончарук и правнучка художницы Анастасия Примаченко. В съемке были использованы подлинные вещи из семейной коллекции.

Произведения Марии Примаченко мы узнаем благодаря ярким цветам, авторским декоративным элементам, причудливым зверям и птицам. Из-за того что дизайнер бренда Алена Пикуль хотела привлечь в коллекции как можно больше изображений, а также показать надписи Марии Оксентьевны на оборотной стороне картин, появилась идея объединить героев нескольких работ и надписи к ним на одном полотне — как бы создать скетчбук Марии. К тому же дизайнер перевела их из цветной живописи в черно-белую графику. Белые и черные худи и кардиганы — фронтмены этой коллекции.

Впервые бренд экспериментирует с новой для себя украинской технологией — набойкой. Футболки в капсуле выполнены не промышленным способом принтовки, а крафтовым — с помощью специальной деревянной формы, сделанной народным мастером из Полтавы Владимиром Маркарьяном, масляных красок и метода ручного отжима. Эта технология подчеркивает как уникальность каждого произведения Марии Примаченко, так и каждого изделия из капсульной коллекции 91Lab. Помимо футболок этикетки в коллекцию также сделаны способом набойки с набрызгом самых характерных цветов Марии — желтого, зеленого и красного.

«Меня поражает в этой коллекции, что Елена использовала не просто картины Марии, но и ее подписи — почерк Марии, графику ее руки, ее послание к людям. Это как другая сторона медали. Потому что Мария — это не просто картинка, это история, рассказанная ее рукой. Она просто гениальна.

Когда я надеваю эти вещи, я чувствую, как от Марии идет радость, потому что Мария тоже была своего рода дизайнером, она сама шила себе вещи и вышивала. И не только себе, но и людям — этим она зарабатывала деньги, когда были тяжелые времена. Тогда она не могла и подумать, что ее картины будут на таких красивых вещах таких классных брендов.

Мы мечтаем создать резиденцию Марии Примаченко в селе Болотня, где она родилась. И благотворительные средства от продажи коллекции 91lab пригодятся нам, потому что на строительство нужна очень большая сумма. Это будет точка на карте, где человек сможет погрузиться в искусство, познать его и Марию и почувствовать, как создавались ее картины. И я надеюсь, что для клиентов RITO Group, для покупателей также важно знать, что часть их денег пойдет на создание музея Марии Примаченко», — говорит Анастасия Примаченко.

Капсульная коллекция, вдохновленная произведениями Марии Примаченко, состоит из объемных, комфортных вещей — кардигана, худи, платья, пальто. В аксессуарную линейку коллекции входят платки, балаклавы, манишки с капюшоном, шарфы-палантины и носки.

Часть прибыли от продажи коллекции бренд будет перечислять на строительство арт-резиденции и музея Марии Примаченко в ее родном селе Болотня на Киевщине (архитектурный проект Yakusha Studio), которое инициирует Maria Prymachenko Family Foundation, занимающийся популяризацией, охраной и защитой искусства Марии Примаченко.


Реклама

Популярные материалы

Как это было: итоги недель мужской моды сезона осень-зима...


Секреты этикета Елизаветы II, которые помогали ей заканчивать...


Instagram-тренд: леопардовые образы, которые помогут в поставке...


Читайте также
Популярные материалы