Дайджест марта: новости из мира моды, которые вы могли пропустить

Яркие коллаборации, кадровые перестановки и открытие бутиков

Март традиционно оказался оживленным и богатым на модные события. То ли разгар недель моды задал правильный тон, то ли сам факт завершения сезона пуховиков и домашних вечеров у камина привели к появлению новых коллекций, кампейнов и коллабораций, о которых говорил весь мир. Гордимся, что в этом списке пестрели и украинские бренды. С радостью возвращаем на сайт нашу рубрику «Модный дайджест» и фиксируем новости, которыми нам запомнится первый месяц весны 2023 года.

Коллаборация KSENIASCHNAIDER с лейблом DL1961

Партнерство украинского бренда с американским лейблом DL1961 началось в марте 2022-го, когда DL1961 заказал у Ксении Шнайдер наряды для своей выставки Indigo в галерее Frieze в Лондоне. После успеха этого изделия в авторской технологии denim fur было решено разработать коллекцию с идеями Ксении и производством и экспертизой DL1961.

Циркулярность и постоянство являются частями ДНК обеих марок со дня их основания. Именно поэтому эта коллаборация стала праздником сознательной моды, женской поддержки и новых возможностей в работе с денимом. Для коллекции были использованы только экологичные материалы, в частности переработанный хлопок Recover. Часть прибыли с продаж будет перечислена в фонд United24.

Кристен Стюарт в новой кампании Chanel

Магнетический черный, двухцветные туфли и белая камелия: символические коды модного дома переосмыслены в рекламной кампании коллекции Chanel ready-to-wear весна — лето 2023, лицом которой стала актриса и амбассадор бренда Кристен Стюарт.

«Я думаю, важно сжигать лучшее, что было вчера, чтобы иметь возможность начать снова», — говорит Кристен.

Благодаря силуэтам и гламурным акцентам коллекции актриса олицетворяет вневременную привлекательность Chanel, переосмысленную Вирджини Виар. Над кампейном работал дуэт голландско-американских фэшн-фотографов Inez&Vinoodh.

DressX стал ведущим игроком в области цифровой моды

Крупнейший ритейлер по продаже виртуальной одежды DressX, основанный в 2020 году украинками Дарьей Шаповаловой и Наталией Моденовой, стал ведущим игроком в области цифровой моды. Об этом 14 марта сообщил BoF. Отмечается, что маркетплейс привлек 15 миллионов долларов от компании Greenfield Capital, которая, прежде всего, ориентирована на криптовалютные стартапы. Инвестиции пойдут на повышение производительности программы, активности на рынке NFT, на обеспечение работ готовых товаров и дальнейший рост. «Мы продолжим воплощать наше видение вашего мета-гардероба, поскольку мода в digital — это категория, которая останется навсегда. Загрузите @dressx и давайте вместе создадим более инновационную, устойчивую и масштабируемую версию будущей моды! — призвала Дарья Шаповалова.

Команда DressX

Джереми Скотт покидает Moschino

20 марта итальянский бренд Moschino объявил, что Джереми Скотт уходит с поста креативного директора после 10 лет работы на модный дом. Именно при Джереми Скотту Moschino начал дискуссию о роли моды в искусстве, потреблении и социуме. Креативный директор написал фундаментальную главу в наследии бренда благодаря своему стилю поп-кемп и острому юмору.

Джереми Скотт и Джиджи Хадид после показа Moschino сезона весна — лето 2019

«Последние 10 лет у Moschino были прекрасным праздником творчества и воображения. Я так горжусь наследием, которое оставляю после себя. Я хотел бы поблагодарить Массино Ферретти за честь руководить этим культовым домом», — рассказал Джереми Скотт.

Совместная коллекция Mugler и H&M

Об этом сотрудничестве стало известно еще в феврале, однако только неделю назад бренды открыли занавес тайны над коллекцией. Для первой презентации капсулы выбрали формат музыкального клипа, в котором появились модель Иман Хамам, певец Arca, диджей Shygirl, музыкант Eartheater, а также иконы 1980-х и музы Манфреда: Джерри Гол и Конни Флеминг. Креативный директор Mugler Кейси Кадволладер не пошел на компромиссы даже с таким гигантом «быстрой моды», как H&M. «Детали и качество каждой вещи должны соответствовать имиджу нашей марки, — заявил дизайнер, поставивший перед собой задачу «передать энергию Mugler — бренда, который всегда стремился к свободе».

В капсулу вошли вещи знаковой стилистики Mugler: джинсы с миксом текстур, мини-платья и топы с разрезами, объемные куртки и кожаные костюмы. Коллекция появится в магазинах H&M уже 11 мая.

Кампания Diesel весна — лето 2023

«Любые желания и странности приветствуются, осуждение нет», — об этом говорится в новой коллекции Diesel под названием «Остров наслаждений».

Креативный директор Гленн Мартенс, арт-директор Крис Симмондс и фотограф Джонни Дюфорт представляли новую кампанию, как яркое развлекательное здание, заполненное желающими к удовольствиям людьми в одежде Diesel. Выцветший деним в корсетах, отрывающийся камуфляж, штаны карго, комбинирование вещей — если это не униформа для острова наслаждений, тогда что? В раскованном кампейне снялись разные по гендеру, цвету кожи, возрасту и телосложению герои. Концепция отражает восприятие дерзкого индивидуализма и самовыражения. Diesel приглашает всех быть собой!

Открытие флагманского магазина Marsego в центре Киева

25 марта украинский бренд Marsego открыл магазин на улице Большая Васильковская, 29. Здесь, по словам основательницы Marsego Марины Морозовой, можно обновить гардероб, поближе познакомиться с брендом и отдохнуть от динамичного ритма жизни в центре столицы.

«Конечно, открывать в такой период магазин — это огромный риск, но я пошла на него сознательно. Из-за больших сроков доставки и отключения электроэнергии все растянулось, рабочие работали с генератором в темноте. Было сложно найти нужные материалы, мебель, некоторые снабжения прекратились, а другие увеличились в сроках доставки. Но даже во время войны мы смогли вырасти, продолжили работать, выпускаем новые коллекции, занимаемся благотворительностью, поэтому в этой стране нет ничего нереального», — рассказывает Марина Морозова.

Минималистичный дизайн бутика создали Ильченко Екатерина (Osnova Studio) и Мельник Наталья (NK interior).

Совместная кутюрная коллекция Бейонсе и Balmain

Альбом «Renaissance», вышедший этим летом после шестилетней творческой паузы Бейонсе, настолько поразил креативного директора Balmain Оливье Рустена, что он обратился к певице с необычным предложением.

«На этот раз я просил ее стать не просто моей музой. Мне хотелось, чтобы она дала толчок чему-то совершенно новому, чтобы это была настоящая совместная работа двух творческих единиц, одержимых идеей вывести свое искусство на новый уровень. Я хотел, чтобы мы стали соавторами коллекции Renaissance Couture», — поделился Оливье. Так появилась на свет кутюрная коллекция из 16 моделей, каждая из которых соответствует той или иной песне на пластинке.

Сила этой коллекции, по словам Рустена, в истории модного дома Balmain. Дизайнер подчеркивает еще один немаловажный аспект этого сотрудничества. «Похоже, что чернокожая женщина впервые занималась коллекцией парижского модного дома, а дизайны были созданы в сотрудничестве с первым темнокожим мужчиной. Будем надеяться, что это вдохновит других», — рассказал он.


Реклама

Популярные материалы
Читайте также
Популярные материалы