Какой бренд был самым популярным в первом квартале 2023 года, кто стал новым креативным директором Tom Ford и почему «самый таинственный бутик Парижа» захотел заколлабиться с украинским брендом Ruslan Baginskiy — об этих и других модных новостях рассказываем в нашем ежемесячном дайджесте, который подготовила старший редактор ELLE Светлана Кравченко.
Самый известный украинский шляпник Руслан Багинский создал коллаборацию с модным консультантом Драйсом Лассаном, точнее, с его «самым секретным бутиком Парижа» Lahssan Paris. У бутика нет вывесок и витрин, а внутри можно приобрести только одну вещь — черный виниловый тренч, декорированный золотыми пуговицами. Теперь там будут представлены также две шляпы Ruslan Baginskiy: кепи с виниловым козырьком и атласным верхом и двусторонняя шляпа-ведро. Обе модели украшает вышитый вручную логотип RxL, созданный в рамках совместной работы. Этим сотрудничеством Лассан хотел поддержать украинскую модную индустрию, которая сегодня также является движением сопротивления.
Федерация высокой моды перенесла даты проведения недель моды в Париже на осень 2024 года. Такие меры были приняты, чтобы показы не накладывались на Олимпийские и Паралимпийские игры, которые пройдут в Париже в следующем году — с 26 июля по 11 августа и с 28 августа по 8 сентября 2024 соответственно. Недели мужской моды пройдут с 16 по 21 января и с 18 по 23 июня. Недели женской моды — с 26 февраля по 5 марта и с 23 сентября по 1 октября. Показ кутюрных коллекций запланирован на 22-25 января и 24-27 июня. Во Франции Игры объявили величайшим событием, когда-либо проводившимся в стране. Достопримечательности Парижа превратят в спортивные объекты. Например, у подножия Эйфелевой башни будет построен волейбольный стадион, а соревнования по BMX и скейтборду проведут на площади Согласия.
Аналитическая платформа Lyst опубликовала традиционный рейтинг самых популярных вещей и брендов за первый квартал 2023 года. Среди брендов в первую десятку вошли: Prada и Miu Miu (впервые в истории Prada Group заняла сразу две первые позиции в рейтинге самых популярных брендов современности от Lyst), Moncler, Valentino, Loewe, Bottega Veneta, Dolce & Gabbana, Versace, Gucci и Saint Laurent. Самым популярным товаром квартала стала бюджетная сумка через плечо от Uniqlo — это самый дешевый продукт (20$), который когда-либо был представлен в The Lyst Index. Сумка была раскуплена в магазинах бренда после того, как стала вирусной в TikTok и получила более 59 миллионов просмотров. В тройку самых желанных продуктов также вошли солнцезащитные очки Rick Owens и боди от бренда Ким Кардашьян Skims. Среди фаворитов также: красные сапоги MSCHF, макси-юбка из денима Diesel, серьги-капли Bottega Veneta и не только.
Американский производитель игрушек Mattel выпустил куклу Барби с синдромом Дауна, чтобы особые дети могли себя с ней идентифицировать. «Мы с гордостью представляем куклу Барби с синдромом Дауна, которая позволит лучше передать разнообразие мира вокруг нас», — заявила заместитель президента компании Лиза Макнайт. Кукла разработана в сотрудничестве с американским Национальным обществом синдрома Дауна и медицинскими специалистами. У нее более низкий рост, удлиненное туловище, лицо более округлой формы и слегка раскосые глаза миндалевидной формы. Ранее в линии Barbie Fashionistas были представлены кукла с протезом ноги, девушка со слуховым аппаратом, Барби с инвалидной коляской и кожным заболеванием витилиго.
Зендая стала новым послом Louis Vuitton и уже успела сняться в рекламной кампании бренда. Актриса, в частности, представила обновленные модели Capucines. Съемки проходили на Лазурном берегу Франции. Авторами фотографий стали Мерт и Маркус. «Я помню, как росла среди кампаний Louis Vuitton. Была одна, которую я любила с начала 2000-х годов, — с Наоми Кэмпбелл, когда она позировала на сундуке. Я до сих пор вижу ее. Я вижу этот образ в своей голове и помню, как видела его в журналах в детстве», — сказала Зендая. Сумка Capucines была впервые выпущена в 2013 году. Она изготовлена из цельной зернистой кожи Taurillon и отличается сдержанной элегантностью и универсальностью.
19 апреля в Нью-Йорке состоялся показ общей коллекции Mugler x H&M. Среди гостей шоу были дочь Мадонны Лурдес Леон, Charli XCX, Рауда Мухаммед, Памела Андерсон, Хлоя Севиньи и другие. Креативный директор Mugler Кейси Кедвалладер назвал капсульную коллекцию «переломным моментом для дома Mugler». По его словам, это шанс привлечь внимание к истории модного дома и вещей, которые сделали его знаменитым. Новая совместная коллекция H&M x Mugler, которая поступит в продажу 11 мая, позволит всем желающим приобрести фирменный наряд покойного дизайнера Тьерри Мюглера по доступной цене. Стоимость уникальных вещей будет варьироваться от 49 до 749 долларов.
С приближением лета Jacquemus активизирует свои маркетинговые усилия и представляет ряд нестандартных кампаний. После 3D-видео с сумками Bambino размером с автобус, ездящий по улицам Парижа, а также короткого ролика с женщиной, пытающейся сбалансировать как можно больше предметов из коллекции OBJETS, теперь мы вдохновляемся атмосферным кампейном Jacquemus SCULPTURES. Девушка под кучей сумок — точь-в-точь мы каждый понедельник, когда пытаемся разобраться со всеми письмами на почте.
Новые витрины киевского ЦУМа украсили уникальные цветы от стрит-арт- художниц сестер Фельдман. Цветы — не случайный выбор, отмечают в ЦУМе. Эти совершенные творения природы, обладающие способностью к возрождению, всегда были символическими в украинской культуре. Центральными элементами в 7 витринах являются иллюстрации цветов, наименьшая из которых составляет 30 сантиметров, а самая большая — 2,2 метра в диаметре. Один из элементов декора впервые разместили извне, что позволяет в прямом смысле прикоснуться к искусству в пятой витрине. В рамках нового сезона команда универмага также создала лимитированную сувенирную коллекцию «СЕСТРЫ ФЕЛЬДМАН Х ЦУМ КИЕВ», все средства от продажи которой будут перечислены на оборону и разминирование Украины через фандрейзинговую платформу UNITED24.
14 апреля у бренда нишевой парфюмерии TRIP:TYCH появилось собственное физическое пространство. Аня Гончарова, основательница бренда, очень счастлива, что свой первый корнер TRIP:TYCH запускает именно на первом этаже отеля Bursa, поскольку считает это место идеальным для остановки во время долгой прогулки по Киеву. Поп-ап будет работать полгода, и бренд надеется, что за это время каждый желающий сможет попасть сюда, чтобы примерить украшения и определиться с любимыми духами.
28 апреля стало известно, что новым креативным директором Tom Ford стал Питер Хокингс. «Питер начал работать со мной 25 лет назад в качестве помощника по дизайну мужской одежды в Gucci и быстро вырос до должности старшего дизайнера мужской линии, а затем перешел ко мне в бренд Tom Ford. С момента создания мужского направления Tom Ford Питер сыграл немаловажную роль в успехе бренда. Он невероятно талантливый руководитель с огромным опытом работы в отрасли, и его назначение дает мне уверенность в том, что мои принципы создания модных продуктов с высоким уровнем дизайна и качества найдут свое продолжение», — выразил надежду Том Форд.
Бренд мужской одежды DAMIRLI украинского дизайнера Эльвиры Гасановой представил кампейн, героями которого стали военные ВСУ, потерявшие в результате боевых действий конечности и проходящие протезирование и реабилитацию в центре Superhumans. Цель кампейна — продемонстрировать, что после тяжелых ранений жизнь человека может и должна продолжаться в том же ритме, что и раньше. Современные высокотехнологичные протезы, индивидуальный подбор которых финансируют в Superhumans, не ограничивают человека в повседневной жизни и полностью отвечают современным потребностям. Вместе с релизом нового лукбука бренд Damirli запускает краудфандинговую кампанию по сбору средств в поддержку Superhumans. В фонд также будет перечислен процент от продаж коллекции.