Как всегда идти вперед и видеть в каждом препятствии возможность стать лучше

Колонка создателя и дизайнера брендов TG и TG botanical Татьяны Чумак о бизнесе, семейных ценностях, экологичной моде и поддержке женщин

Все мы знаем, что Новый год — это всего лишь смена цифр на календаре, но при этом каждый обязательно ожидает от этого праздника осуществления мечтаний и вкладывает в него веру в лучшее будущее. Ведь Новый год — это возможность оглянуться назад, осмотреться вокруг и смело шагнуть вперед. В своей второй колонке для ELLE Украина я хочу заглянуть в прошлое, поразмыслить о будущем, чтобы определить свою позицию в наступившем настоящем. 

Таня Таго

Татьяна Чумак  в «Офисе Frama Studio в Копенгагене»

Когда мы только запускали бренд TAGO в 2006 году, в стране еще не было спроса на украинские марки, среди клиентов и прессы существовало некоторое недоверие и предвзятость в отношении локального продукта, и это вызывало массу преград. Но я считаю, что такая агрессивная среда всегда закаляет и непременно доказывает, что нет ничего невозможного, если ты прикладываешь усилия на пути к своей мечте. А тогда я мечтала только об одном — видеть реальных людей в вещах TAGO.

Tago

«Офис Frama Studio в Копенгагене»

Каждая внезапная встреча на вечеринке, каждый довольный клиент в первом небольшом магазине, каждая случайная фотография незнакомой девушки в TAGO, которая попадала мне в руки, доказывали, что я на правильном пути. В то время я радовалась самым незначительным успехам: тиражу в пять единиц, новой швейной машинке (показатели роста), каждому заказу и даже отказам — модных СМИ, торговых центров, потенциальных партнеров. Я ко всему относилась как к вызову, возможности доказать себе, что я могу, даже если придется пойти другим путем. 

Таня Таго

Долгое время нам не удавалось представить TAGO широкой публике в рамках украинских Недель моды. Профильные медиа называли TAGO первым украинским массмаркетом, в первую очередь связывая это с нашей крупной розничной сетью, а не уровнем продукта. Тогда мы продавали более 5000 единиц ежемесячно и никогда не делали скидок. Мне же хотелось доказать обратное и представить TAGO профессиональной аудитории, показав коллекцию на подиуме. В то время такой чести удостаивались немногие, зачастую это были дизайнеры со своими авторскими линейками, а не бренды в современном их представлении.

Tago

В какой-то момент я отпустила ситуацию и решила плыть по течению, которое неожиданно и буквально через пару дней принесло меня к моему близкому другу и дизайнеру Виктору Анисимову — резиденту Ukrainian Fashion Week. Вместе с ним мы решили создать совместную коллекцию: у него была идея, а у меня — необходимая техническая база для ее воплощения. Помню, что мы много спорили, он хотел видеть в коллекции объемные свитеры, бушлаты и грубые ботинки, а я настаивала на корсетах, юбках мини и туфлях на каблуке. В конце концов компромисс был найден, и осенью 2014 года мы представили первую коллекцию Anisimov for TAGO. Однако это не была коллекция следующего весенне-летнего сезона — мы были одними из первых, кто рискнул представить коллекцию сезон в сезон.

Таня Таго

Таким образом мы начали представлять совместные коллекции с украинскими дизайнерами, и этот момент стал для нас ключевым в развитии бизнеса. После сотрудничества с Виктором я поняла, что коллаборации — это способ привнести в бренд свежие дизайнерские решения, столкнуть разные видения, поэкспериментировать с непривычными концептами, а главное — вывести бренд на новый уровень.

Таго

После коллаборации Anisimov for TAGO я решила воплотить свою студенческую мечту и поработать с дизайнером Ольгой Навроцкой. Так в 2015/16 году мы представили совместную коллекцию с брендом NAVRO, вдохновленную музыкальным фестивалем Coachella, вещи из которой так полюбились нашим клиентам, что мы до сих производим их небольшими тиражами и все продаем. Преследуя спортивный интерес, я решилась предложить сотрудничество королеве украинской моды — Лилии Пустовит, и она тоже согласилась. Нашу совместную коллекцию, которую мы представили в рамках Mercedes-Benz Kiev Fashion Days, стилизовала экс-директор украинского Vogue, стилист Юлия Пелипас. Несмотря на неоднозначность и радикальность некоторых идей, коллекция все еще интересна нашим клиентам, и мы, так же как и с NAVRO, до сих пор продаем вещи из этой линейки. Последней коллаборацией стала наша работа с Иваном Фроловым. С Ваней мы создали коллекцию FROLOV <3 TAGO, в которой экспериментировали с офисным дресс-кодом. Дроп был представлен на отдельной локации вне расписаний официальных Недель моды — мы превратили актовый зал КВЦ «Парковый» в настоящий офис с его неотъемлемой атрибутикой. 

Таго

«Презентация TG botanical в Apotek 57 в рамках Копенгагенской недели моды»

Благодаря этим коллаборациям мы вывели бренд на новый уровень, актуализировали собственную идентификацию и поменяли восприятие бренда. Однако в определенный  момент в украинской моде случилось перенасыщение коллаборациями, и я поняла, что этот формат утратил для меня свою значимость. Так я снова начала смотреть дальше и выше: в этом сезоне я впервые представила свой бренд T|G Botanical международной публике в эпицентре экологичной моды — на Неделе устойчивой моды в Копенгагене. Это был очень волнительный, важный и правильный шаг для меня, бренда и нашей команды.

Презентация TG botanical в формате пресс-завтрака в Копенгагене состоялся 3 февраля в одном из самых известных концептуальных кафе города — Apotek 57, на территории магазина и офиса Frama Studio в историческом здании Аптеки святого Павла (основанной в 1878 году).

Нашими гостями стали известные инфлюенсеры и представители международной прессы: Anne Johannsen, Fumina Tsuji, Cecilie Ingdal, Yu Masui, Amalie Star, Josephine Aarkrogh, Emilia Silberg и другие. Вся наша команда, скрестив пальцы, ждет результата и уже планирует следующий шаг. 

Instagram дизайнера брендов TG и TG botanical Татьяны Чумак по ссылке
Сайт T|G по ссылке.



Популярные материалы
Читайте также
Популярные материалы