Украинский бренд мужских костюмов KOSTUMCHEK, который на рынке уже более 18 лет, в настоящее время насчитывает 5 магазинов и 2 шоурума. Он прошел разные этапы развития и продолжает успешно функционировать, помогать Вооруженным силам Украины и делать стильным каждого украинца даже в условиях войны.
KOSTUMCHEK — это история сильных, имеющая свою философию, идеологию и правила, а также это один из крупнейших украинских ритейлов мужских классических костюмов, полностью закрывающий потребности мужчины в одежде.
Двигаться вперед, развивать украинское и масштабироваться даже в условиях войны позволяет основная формула настоящего времени — несокрушимость как девиз бренда. Как это работает — хорошо знает Оксана Степанова, которая эксклюзивно для ELLE.UA впервые дала публичное развернутое интервью и в деталях рассказала, с какими вызовами столкнулась ее команда лицом к лицу.
Каждый успешный владелец бизнеса, показывающий высокий результат своей работы, прошел сложный и тернистый путь. С чего началась история KOSTUMCHEK?
Развею сразу все мифы и скажу прямо: все, что сейчас видит наш клиент, — это наработка, за которой стоит тотальный труд, вызовы, усилия, взлеты и падения. У меня не было богатых родителей или мощных инвесторов. Но уже в 16 лет у меня была цель — начать собственное дело, и с того момента все началось. В силу своего характера я не люблю жаловаться. Если у меня есть проблема, я ее не афиширую. Концентрируюсь и действую, ведь понимаю, что это не больше, чем испытание, с которым я должна справиться. Мы с командой работаем согласно стратегии развития бренда и смело преодолеваем трудности, особенно с 24 февраля 2022 года.
Начать свое дело было непросто, поскольку не было опыта, и в тот момент каждый открытый вопрос, а их каждый день множество, для меня был вызовом. Однако, как бы сложно мне ни было, я четко понимала: я не сдамся! Моя цель важна, и я дойду до конца! Анализируя сейчас, какой сложный путь я прошла, иногда сама в это не верю. Он действительно очень непростой.
Расскажите о вашем первом магазине. Какой была первая локация? Как состоялось открытие других магазинов и шоурума?
Масштабирование — это непрерывный процесс, который продолжается до сих пор. Однако, вспоминая свой первый магазин, могу сказать, что это было для меня лично что-то фантастическое и очень ответственное. Я понимала, что это начало моего пути, что я должна приобретать опыт. У меня качественный товар, так что была задача его продать — и у нас это получалось. Поэтому на протяжении многих лет внутренний девиз компании: «НЕ ПРОПУСТИТЬ НИ ОДНОГО КЛИЕНТА». Я счастлива, что у нас это выходит.
Однако хочу вернуться к первым испытаниям на прочность, первым сложным ситуациям, которые вызвали шквал возмущения и чувство несправедливости, финансовой нестабильности и максимальной ответственности за все. В общем, все это меня сильно закалило. Первая локация для продаж оказалась проблемной, в день было не больше двух покупателей. Понятно, что в таких условиях продолжать вести бизнес было крайне непросто и абсолютно нерентабельно. Параллельно я завершала обучение в университете, были мысли идти работать по специальности, ведь действительно в тот период было очень сложно: я экономила на всем. Однако благодаря моей настойчивости и не позволяющему сдаться характеру я не бросила собственное дело, взяла ответственность на себя и рискнула, выбрав новую локацию. Начался новый этап, и именно тогда Черновцы узнали о высоком сервисе и качественных и стильных мужских костюмах.
Какие этапы создания прошел ваш первый шоурум в центре Черновцов?
Этот этап был ответственным, поскольку позади были очень сложные испытания, которые, убеждена, многих сломали бы: и с финансовой стороны, и с товаром, и с конкурентами и командой. Однако я четко понимала, что, проходя этот этап, я приобретаю бесценный опыт, который поможет мне в будущем построить мощную сеть шоурумов — так, собственно, и произошло.
Возвращаясь к вашему вопросу: я приобрела первый шоурум за сумасшедшие на тот момент деньги. Это было помещение моей мечты. По моим подсчетам, ремонт должен был длиться полгода, была выделена определенная сумма средств именно под этот объект. На самом же деле с момента начала работ до открытия прошло два года. Расскажу почему: это был старый дом с соломенными перекрытиями. Все было в аварийном состоянии, в двух стенах не было кирпичей. Конечно, необходимо все было реставрировать и приводить в надлежащий вид. Ремонт обошелся в 4 раза больше суммы, на которую рассчитывали. И конечно, это все приходилось зарабатывать, отказывать себе во многом, оттягивать время.
Оправдал ли ваши ожидания этот шоурум?
Конечно. Это был сервис самого высокого уровня, который получал и получает каждый человек. Мы удовлетворены столь высоким уровнем доверия к нашему бренду от черновчан и гостей города. Для меня это большая гордость — быть номером один. Я скажу даже больше: у меня было 2 магазина на рынке, которые меня отговаривали покупать — говорили, что там нет торговли, но у меня торговля есть на всех локациях.
Я понимаю, что раньше я все делала интуитивно, поскольку меня не учили, как вести бизнес. У меня не было менторов. Все делалось исключительно по ощущениям. Сейчас, когда я вижу все новые бизнес-схемы, понимаю, сколько должно быть резервов. Я понимаю, что успех пришел, потому что мы с мужем все свое время отдаем работе. Мы с мужем очень много вкладываемся — и ресурсом, и финансами — в свое дело. У нас нет инвесторов. Наш заработок мы сразу вкладываем в бизнес.
Как насчет команды, которая сейчас с вами работает? Кто эти люди для вас?
К своей команде я очень требовательна. Была, есть и точно буду. Я перфекционист, который каждый день видит новые пути развития и моменты, над которыми стоит поработать. В команде я всегда ассоциирую себя с ревизором. Для меня очень важно, чтобы люди, которые вместе со мной создают историю и развивают бренд, были идейными, жили этим делом так же, как я, были преданными и всегда хотели совершенствоваться.
Да, такую команду найти нереально, но со временем ты воспитываешь своих людей своим примером, и они с тобой остаются, и дальше вы уже вместе достигаете масштабных целей.
Каков лозунг вашего бренда?
Наш внутренний лозунг — не пропустить ни одного клиента. Жизнь научила меня ценить каждого нашего клиента, уважать его и оказывать услугу настолько качественно, чтобы каждый посетивший нас покупатель приобрел товар и остался довольным. Ведь нужно давать человеку то, что он хочет — в частности, качественный сервис, — чтобы он чувствовал уважение к себе и свою индивидуальность и значимость. Именно эти качества являются нашей изюминкой в KOSTUMCHEK.
Какова философия и идеология бренда KOSTUMCHEK?
KOSTUMCHEK — это не о том, чтобы создавать одежду для мужчин, хотя мы это делаем хорошо, мы это делаем лучше, чем кто-либо другой. KOSTUMCHEK — это несколько больше: о характере настоящего украинца, который поражает сейчас своими мужеством и отвагой весь мир, отстаивает право быть украинцем, отстаивает все украинское. Действительно, Украина сейчас по всему миру звучит очень круто и гордо! Поэтому идеологией нашей компании является продвижение именно украинского названия, и мы стремимся к тому, чтобы украинское покупали от Украины до Нью-Йорка! Если коротко и точно, мы — о сильном мужчине, о высоком сервисе и, конечно, о качестве.
Расскажите о периоде в истории KOSTUMCHEK, который начался 24 февраля 2022 года.
Я уже готова говорить вслух об этом этапе, хотя год назад не могла делиться своими мыслями ни с кем. Сейчас понимаю: нужно делать так, чтобы мир знал историю каждого украинца, поэтому благодарна за этот вопрос особенно.
После открытия шоурума в Черновцах начался COVID-19, конечно, как и каждому бизнесу, нам было непросто. Я приняла решение направить вектор развития во Львов. Мы приобрели там помещение, сделали качественный ремонт, и 30 марта 2022 года должно было состояться торжественное открытие шоурума во Львове. Мы действительно мощно готовились к этому дню.
Была уже очень качественно спланированная рекламная кампания, мы разработали новую коллекцию мужских костюмов, и, конечно, само помещение было подготовлено на 95%. На 25 февраля 2022 года у нас были билеты в Италию, ведь именно в городе Комо должны были состояться съемки новой коллекции, амбассадором которой стал бы звездный гость Даниэль Салем. Однако сложилось все совсем по-другому, ведь наступило 24 февраля, и это был невыразимый шок. День, который изменил каждого украинца и разделил жизнь многих на ДО и ПОСЛЕ.
Мы с командой приняли решение помогать ВСУ. Это был очень сложный период, слишком эмоционально изнурительный и непонятный. Что будет дальше? Вопрос о закрытии бренда не стоял, мы знали, что будем идти с Украиной до конца. Судьба всегда испытывает меня на прочность. Как я уже сказала, у нас все было максимально подготовлено к открытию шоурума во Львове, была новая, по-особому стильная коллекция из качественной ткани. В преддверии даты открытия произошло масштабное землетрясение в Турции, и абсолютно вся наша ткань пострадала из-за этой трагедии, мы в прямом смысле остались без продукции. Это был крайне тяжелый момент, поскольку все было завязано под мощный ребрендинг, продуманный до мелочей. Мы хотели изменить название KOSTUMCHEK на TRESKARE, однако судьба распорядилась так, что KOSTUMCHEK остался. Также необходимо было снова закупать оборудование, тогда как до открытия шоурума осталось всего две недели. Мы справились. И это в который раз подчеркивает нашу несокрушимость. Ведь, несмотря на вызовы, которые были каждый день, мы выстояли.
Приятно, что сейчас большинство людей видит и, главное, понимает, как непросто сегодня развивать украинский бренд стильных костюмов, ведь приоритет отдается вещам первой необходимости, костюмы в этот список по понятным причинам не входят. Однако мы смело идем вперед, мы не сдаемся и изо всех сил стараемся создать еще более мощный украинский бренд, расширить сеть и вкладываем в это все свои силы и время.
Возвращаясь к нашей истории: через некоторое время мы решили, что украинский бренд должен выжить при любых условиях. Под взрывы ракет и звуки сирен мы открыли свой второй шоурум во Львове, и это было самое правильное решение, как бы сложно нам ни было. Сегодня мы успешно существуем, донатим, поддерживаем Украину и развиваемся здесь — на нашей Родине.
Какой ассортимент мужских костюмов представлен в KOSTUMCHEK?
Стоит сказать, что абсолютно каждый клиент на сегодняшний день имеет возможность приобрести у нас по доступной цене высококачественный костюм любого цвета, принта и фасона. Мы максимально вкладываемся в наши магазины и шоурумы, люди замечают это невооруженным глазом и говорят об этом.
Что касается моего личного месседжа, то он имеет важное содержание: «Ты должен максимально вкладываться в свое дело, и только в таком случае ты получишь результат, на который рассчитываешь и даже больше. Чем больше ты отдаешь, тем больше получаешь. Все взаимно пропорционально».
KOSTUMCHEK всегда задает тренды, а не следует за кем-то. Для нас это принципиально. Мы понимаем весь уровень своей ответственности перед клиентами, ведь они чувствуют все до мельчайших мелочей. Я ответственна за каждое действие и шаг нашей команды, за репутацию бренда, для меня важен каждый наш клиент. У нас очень широкий ассортимент, который насчитывает более трех с половиной тысяч видов мужских костюмов. Даже самый требовательный клиент найдет свой костюм, ведь у нас самый большой ассортимент мужских костюмов не только в Украине, но и во всей Восточной Европе.
А для тех, кто стремится выразить свою индивидуальность, есть возможность заказать индивидуальный пошив в bespoke-ателье. Поэтому подытожу: в нашей сети есть все! Мы не используем слов «не можем» и «не имеем»!
Все мы ждем победы. Вы уже думали о планах после нее?
После победы мы точно откроем шоурумы, где будет представлен украинский бренд KOSTUMCHEK, в каждом городе Украины!
Можно ли сказать, что KOSTUMCHEK — это семейный бизнес?
KOSTUMCHEK с нами всегда, я убеждена, если бы KOSTUMCHEK был исключительно для заработка, мы бы такого успеха не добились. Я всегда думаю о нашем клиенте: понравится ли ему наш товар, наша новая коллекция, будет ли это интересно приобрести, будет ли это красиво, какие у него будут ощущения в нашем костюме… Мы всей семьей живем этим делом. Люди это видят и говорят, что у нас мощный сервис и широкий ассортимент. К нашему бренду есть максимальный уровень доверия. Осознавать это очень приятно.
Наша аудитория первой увидит новую коллекцию KOSTUMCHEK. Нам приятно, что вы представите ее вместе с ELLE.UA. О чем она?
Об Украине. О ее силе и мужестве. Наши украинские мужчины не только храбрые, они также стильные и трендовые. Коллекция получила название ЭТНОКОЛЛЕКЦИЯ | TRESKARE BY KOSTUMCHEK. В ней присутствует оливковый цвет, чтобы передать сегодняшнюю атмосферу. Мы видим, как наш президент Владимир Зеленский выходит в одежде цвета хаки, и она придает силы. Ключевым элементом коллекции являются вышиванки — они необходимы, чтобы подчеркнуть, откуда мы, подчеркнуть нашу культуру и что мы несем в Европу, Канаду, Америку.
Мы видим удачный пример того, как бренд «Новая Почта» сейчас масштабно развивается в Польше, Латвии, Румынии, почему бы и их не приучить к вышиванкам? Почему бы не запустить тренд на украинское? Сейчас в моду входит Roma Style — натуральный оверсайз, в котором мужчина чувствует себя комфортно. Этот новый тренд мы усилили украинскими вышиванками, сделали это стильно и лаконично — бежевым по бежевому, черным по черному. Поэтому я хочу, чтобы выбирали нас, выбирали украинское, и это точно сможет внести огромный вклад в развитие Украины. Нам нужно распространять и менять ее значимость в мире. Нас с командой мотивирует, что мы украинцы, и для нас это самая высокая ценность. Мы мечтаем о мощном украинском бренде, и мы это сделаем!