Потерять во время полномасштабной войны офисы и производственные цеха, работников, дом, но потом собрать волю в кулак, чтобы уже без всяких смет и планов начать с чистого листа не только бизнес, но и жизнь в новом городе. Для нового номера «ELLE Украина» старший редактор Светлана Кравченко пообщалась с украинскими предпринимателями, чей пример доказывает: сдаваться — это не о нас. Сегодня публикуем расширенную версию разговора с Екатериной Шуфани, основательницей beauty-пространств NailMe.
Бьюти-бизнесом я занимаюсь со школьных лет, когда нашла своих первых клиентов и мастеров. В 18 лет я арендовала свое первое бьюти-пространство, тогда приходилось днем работать и учиться, а ночью делать ремонт и красить стены. Когда поняла, что пространство стало для меня слишком маленьким, и решила двигаться дальше, переехала в помещение побольше в центре, где проработала год. Позже решила расширить команду, масштабировать бизнес и заниматься только управленческими процессами. Так каждый год мы переезжали в пространства побольше и открывали новые локации. Я горжусь этой историей самостоятельности в предпринимательстве, когда на каждом этапе я набивала синяки, но стремительно росла как специалист. Искренне советую девушкам, имеющим такую мечту, решаться и воплощать ее в реальность.
К началу полномасштабного вторжения beauty-пространство NailMe уже завоевало популярность среди харьковчан и харьковчанок. Команда шла к этому более семи лет. Скажу откровенно: мы не были готовы к новому витку войны, хотя слухи о нем активно распространялись по городу. Мы заняли позицию наблюдателей, решили подождать немного с затратами — и, как сегодня видим, не зря.
24 февраля мы встретили в рабочем режиме: проводили зум по франшизе (которая была готова на 90%), занимались вопросами доставки косметологической аппаратуры. Однако эта ужасная война постучала в нашу дверь. Наше флагманское пространство в центре Харькова разбомблено, там нет даже потолка.
Осталось два салона из трех. В начале мая мы приняли решение открываться в Харькове снова, поэтому возобновили работу на цокольном этаже пространства, где было безопасно. Все лето мы работали под бомбежками. В июне мне пришла в голову идея открываться в Киеве, и мы перевезли часть аппаратуры в столицу. Позвонили по телефону нашим людям, собрали их, предложили работу и сняли жилье на первое время.
Наша команда насчитывает более ста человек, из них 90% — наши бывшие сотрудники, с которыми мы поддерживаем контакт и периодически видимся лично.
NailMe в Киеве открыл дверь 10 августа. Конечно, было сложно: мне пришлось нанимать новых руководителей beauty-лаунжа. Страшно было довериться незнакомым специалистам в большом городе, еще и дистанционно. Новые руководители не знали наших процессов и нюансов, не имели опыта в этом сегменте.
Но благодаря тому, что у нас уже на тот момент была почти готова франшиза и каждый процесс подробно расписан, наем людей значительно облегчился. Именно благодаря этому, по моему мнению, все и вышло в новом городе, с новыми людьми, к тому же онлайн (тот еще стресс!). Сначала очень поддерживали переселенцы из Харькова, которые в первые недели формировали основной поток посетителей. Затем сработало сарафанное радио и подключились киевляне.
Начинать в новом месте, безусловно, сложно. В нашем случае помогла грамотно прописанная заранее франшиза, которую мы использовали сами для себя, а также то, что бизнес был полностью автоматизирован.
Самое важное — не опускать рук и идти дальше. Если вы фанат собственного дела, обязательно его продолжайте.
Сегодня я мечтаю о мире и понимании того, что война не придет к нам снова. Ну и, конечно, о развитии малого и среднего бизнеса, поскольку украинки, жившие определенное время за границей, поняли, насколько качественный и клиентоориентированный сервис у нас дома.
Я считаю, что в сфере услуг Украина на высоте. Если раньше все отмечали «европейское качество», то теперь так отзываются об украинском.