Мюзикл «Кабаре» премьерит в Молодом театре: художница Дарья Била рассказывает о создании костюмов для спектакля

Эксклюзивно для ELLE

В киевском Молодом театре состоится премьерный показ бродвейского мюзикла «Кабаре». Постановку с эксклюзивной лицензией всего на 20 показов в Украине режиссирует Елена Коляденко.

Действие мюзикла разворачивается в 30-е годы в Берлине. «Кабаре» рассказывает о поиске идентичности, свободе, ответственности, а также о чувствительности искусства к социальным и политическим проблемам. Спектакль сосредотачивается на человеке во времена тоталитарного режима и показывает сложность выбора: игнорировать зло или бороться против него, защищать свои убеждения или окунуться в собственные иллюзии, думать самостоятельно или отдаться в жертву идеологиям и собственным страстям. Фильм по мотивам мюзикла получил восемь «Оскаров» и три «Золотых глобуса».

Костюмы и декорации к украинскому варианту мирового бестселлера создала театральная художница Дарья Била. Для ELLE она рассказала о концепции представления и образов, а также о вызовах в создании сценографии.

Какую главную задачу вы себе поставили при создании костюмов к спектаклю?

Прежде всего раскрыть образ. Мы много работали с Еленой, чтобы разработать общую концепцию и видение образов. Это представление о том, что человек является главным действующим лицом в мире, поэтому при создании образов я пыталась почувствовать каждого актера, увидеть не только его роль, но и личность, чтобы подчеркнуть в костюме детали, которые дополнят образ и будут близки актеру.

Как вы воплотили эти образы в жизнь?

Художественная концепция состоит в том, что прошлое всегда рядом — иногда оно проявляется в современности. Специально для спектакля я создала 119 костюмов, 70% из которых мы сшили из старых вещей Молодого театра, Freedom балета, личных вещей Димы Коляденко и даже моих собственных! Все они были разрезаны, перешиты и переработаны вручную.

Это костюмы с историей и опытом — с них мы создали совершенно новые вещи. Поскольку это театральный костюм, мои образы фантазийные. В одном костюме может быть несколько контрастных разных фактур — я часто обращаю внимание на детали. Нет мелочей, потому что каждая деталь дополняет целое. Большое значение имеет цвет. Я пыталась использовать приглушенные оттенки, но есть несколько костюмов, в которых мы делаем ставку на китч.

Воплотить замысел мне помогли украинские бренды. Например, в чулках и поясах Shur Shur появляется главная героиня и танцует весь Freedom балет. Часть обуви специально для «Кабаре» изготовил бренд Kacharovska, также есть вещи от T Mosca и Frolov.

У нас очень много деталей и складной крой костюмов — для этого нужны соответствующие образы. Я хочу даже просто фактурой ткани обнаружить характер через каждую деталь. К примеру, почти нигде в костюмах у меня нет молний — только шнуровки. Даже одевать этот костюм сложно, потому что как актеру, так и зрителю должно быть ощутимо, что это не что-то быстрое и поверхностное. Я стараюсь использовать разные техники кроя — например, старые заниженные талии.

О чем этот мюзикл для вас лично и как вы передаете свое видение в работе?

Мы этот спектакль делаем в Украине, и поэтому многое в самой пьесе перекликается с нашей действительностью — о Берлине, 1930-х и приходе нацизма к власти в Германии. Сейчас в жизни украинцев идет полномасштабная война, поэтому мне важно говорить о том, с чего война начинается и как зарождается.

Это не костюмы ради костюмов, это не декорации для декораций. Это образность спектакля, ощущение, которое ты получаешь от образов. Я пытаюсь это сделать театрально, ярко, но это не основная идея. В сценографии я пытаюсь создать инсталляцию, в которой зритель может что-то для себя понять из-за своих ощущений. Я задаю с режиссером тон того, о чем мы говорим.

Какой костюм был для вас самым сложным, а какой самым любимым?

Нет какого-то конкретного. Некоторые образы давались мне тяжело — например, те, которые я создавала для сцены Нового года. Какие-то вещи, казавшиеся мне легкими, оказались сложнее. Также нужно было найти формы и перенести образы, которые я чувствую, на реальный крой, фактуры и ткани.

На репетициях я стараюсь найти подход к характеру актера. Для себя я замечаю детали и придумываю маленькие точечные элементы, которые помогут подчеркнуть образ. Детали — моторика рук, движений, как человек играет этот образ и может передать его зрителю. Все эти незаметные моменты самые важные.

Что касается любимых образов, то они все для меня как один сплошной образ, нет главных или второстепенных героев. Люди, которые создают этот сюжет, — это все действующие лица. Поэтому я стараюсь подчеркнуть ту роль, которую этот человек играет в постановке. И через подробности проявить эту роль и помочь зрителю почувствовать материал этой пьесы.

Реклама

Популярные материалы
Читайте также
Популярные материалы