Украинская мода сегодня является одним из мощных рупоров нашего народа в мире, а украинские дизайнеры его голосами. Fashion-редактор ELLE Анастасия Белоус общается с главными игроками рынка, которые сегодня могут говорить со всем миром от имени made in Ukraine. В рамках целого цикла материалов «Модный рупор народа» мы будем рассказывать об украинских брендах, которые не только продолжают работать на благо страны, но и прилагают немалые усилия к борьбе на культурном фронте.
Наша сегодняшняя героиня – Валерия Гузема, дизайнер и основательница ювелирного бренда Guzema Fine Jewelry.
О работе бренда сегодня
С тех пор как началась полномасштабная война, мы, разумеется, полностью перешли в онлайн-формат. Благодаря пандемии этот переход для бизнеса не был таким стрессовым – мы уже знали, как работать удаленно. С самого начала мы совсем приостановили коммерческую деятельность. Как только оправились от первого стресса и добрались до безопасных мест, быстро начали волонтерскую работу. Мой благотворительный фонд Guzema Foundation изменил фокус деятельности и начал оказывать помощь военным в горячих точках, а впоследствии и переселенцам, пожилым людям, пострадавшим от военных действий. На официальных страницах бренда в соцсетях мы защищали информационный фронт. В конце марта я почувствовала, что мы можем возобновить продажи. Большинство нашего стока было вывезено за границу, и мы начали продажи остатков в Украине. Затем наладили международную доставку и запустили продажи украшений по всему миру с отправкой из Европы.
Главное изменение в бизнесе во время войны – это фокус на e-commerce и выход на международные рынки.
О производстве
Мы возобновили производство в Киеве, но также рассматриваем варианты в Европе. Должна сказать, что пока за границей тяжелее и дороже, чем в Украине. Кроме того, производство за границей еще и занимает гораздо больше времени.
О продажах
Основной канал продаж бренда – это онлайн. Мы ведем коммерческую деятельность через свой сайт и соцсети. Рассматриваем варианты выхода на мультибрендовые площадки, но пока еще не начали партнерства. Также мы принимаем участие во многих pop-up stores украинских производителей в разных европейских городах и в выставках.
О спросе среди иностранцев
Существует значительная часть иностранцев, которые искренне поддерживают Украину и могут покупать наш продукт из-за солидарности. Однако я вижу также большое внимание к своему бренду, как к качественному продукту. Я действительно горжусь тем, что сегодня могу рассказать миру о нашем ценном, высококачественном made in Ukraine.
Милла Йовович в благотворительном колье Guzema Fine Jewelry из коллекции Freedom
О новых возможностях
Новая реальность, безусловно, имеет две стороны. Мы получаем безумную поддержку мирового сообщества. Украинцы сотрудничают прежде всего друг с другом, и это помогает еще громче заявлять о себе за границей. Команда Guzema Fine Jewelry активно работает по закреплению позиций бренда на европейском и американском рынках. Мы налаживаем контакты с иностранными СМИ и ритейлерами. Мы стремимся быть не просто украинским брендом в других странах, а стремимся уверенно занять свое место на полке по соседству с известными и качественными иностранными продуктами.
О роли индустрии в мировой повестке дня
Я считаю, что мода сегодня защищает культурный и информационный фронты. У нас есть возможность доносить мировому сообществу правильные месседжи, рассказывать о нашей нации и государстве людям из разных стран. Бренды могут сотрудничать с лидерами мнений, среди которых и политики – таким образом, постоянно напоминая миру, что война все еще продолжается и Украине все еще нужна поддержка. Так, например, недавно глава Европарламента Роберта Мецола надела наше желто-голубое колье Freedom во время своего выступления в Страсбурге.
Глава Европарламента Роберта Мецола в благотворительном колье из коллекции Freedom