«Ведение собственного бизнеса требует высокого уровня ответственности, поэтому это не так легко, как кажется на первый взгляд», — рассуждает сегодня Юлия Логвин, основательница украинского масс-маркет-бренда одежды JUL, который уже давно у всех украинцев (и не только) на слуху. Эти слова Юлии раскрывают секрет ее успеха — в них угадывается индивидуальный подход, который Юлия применяет в работе не только с клиентами, но и с членами своей команды.
Что интересно, бренд регулярно выпускает новые коллекции с лимитированным тиражом, а также сезонные и тематические дропы. Кроме того, JUL имеет постоянные линейки спортивной одежды, денима, изделий из кашемира и трикотажа. А еще каждая коллекция — основа базового гардероба и ответ на ваш вопрос «что надеть?». Об этом и о многом другом шеф-редактор сайта ELLE.UA Екатерина Попова поговорила с основательницей и креативным директором бренда Юлией Логвин.
Статистика
Сколько коллекций с момента основания вы выпустили?
Приблизительно 25.
Сколько съемок за это время вы сделали?
Еще больше — 30.
Самая популярная вещь вашего бренда?
Футболки и анораки из коллекции JUL x Ukrainian Folks и базовые майки и лонгсливы, но сложно выделить одну вещь, ведь в каждой коллекции есть вещи, набирающие популярность.
Сколько часов в среднем вы работаете каждый день?
Приблизительно 10 часов.
Сколько человек работает над брендом JUL?
Над брендом работают 35 штатных рабочих и около 15 — на аутсорсе.
Какая самая любимая вещь вашего бренда?
На сегодняшний день это футболка с вышивкой каштана.
О бизнесе
Легко ли основать свой fashion-бизнес в Украине?
Начать бизнес сегодня не сложно, а развивать и удержать его — очень масштабная работа большой команды. Ведение собственного дела требует высокого уровня ответственности, так что это не так легко, как кажется на первый взгляд.
Чем вы занимались до запуска JUL?
Мой более чем 10-летний опыт работы в ритейле начался с Helen Marlen Group. Туда я пришла как студентка на подработку, осталась в компании и впоследствии выросла до руководящей должности. Это бесценный опыт, ведь у меня была причастность к лучшим брендам мира, а мои руководители стали для меня проводниками в модный мир.
Один из самых интересных этапов — период баинга в Passage 15. Именно здесь я получила понимание того, как работают бренды и какими они бывают. Множество визитов в шоурумы, знакомство с дизайнерами — как-то даже при заказе обуви ALAÏA удалось лично увидеть самого Аззедина во время примерки в соседней комнате. Также однажды в шоурум пришел итальянский дизайнер Джамбаттиста Валли — в то время его коллекции были представлены в Studio Z. Эту часть профессионального прошлого могу рассказывать часами.
Следующим этапом для меня было знакомство с миром дорогих украшений и семейных мануфактур часовых механизмов благодаря работе с брендом Audemars Piguet. Еще совсем недолго я работала персональным стилистом. Это у меня хорошо получается и до сих пор очень нравится.
Если бы вы могли вернуться к началу карьеры, вы бы что-то изменили?
Я никогда не мыслю такими категориями, потому что в этом нет смысла. Я фокусируюсь на том, что могу сделать, чтобы достичь желаемого результата здесь и сейчас.
Какие профессиональные вызовы стоят перед вами сегодня, по вашему мнению?
Построить сильную команду, расширить географию и узнаваемость бренда.
Какие три привычки помогают вам дольше оставаться в ресурсе? Расскажите о своем тайм-менеджменте.
Спорт, время в одиночестве и сон. Я очень ценю свое время, и особенно это чувство обострила для меня война. Поэтому я всегда заранее планирую свой рабочий день и требую в этом дисциплины от нашей команды, ведь от этого направления зависит и качество работы.
Вести свой бизнес — это довольно утомительно. Что позволяет вам избегать выгорания?
Это действительно очень утомительно, особенно сейчас, ведь нередко мой день состоит из менеджмента плохих новостей. Я научилась чувствовать выгорание заранее, так что, когда это происходит, я сразу позволяю себе остановиться на время. Но я работаю над тем, чтобы не доходить до состояния опустошения и пытаюсь создавать рутину, в которой не будет места для провалов энергии.
О собственном бренде JUL
Расскажите, как вы решили основать свой бренд? С какими трудностями столкнулись при создании?
Эта идея крутилась вокруг меня годами, и в какой-то момент совпадение событий и вера близких дали толчок рискнуть. В момент создания бренда я еще не знала, что такое настоящие трудности.
JUL х Gushka
Какие цели и миссия бренда? А также в чем его уникальность?
JUL стремительно развивается и меняется, поэтому в последнее время вместе с командой мы провели большую работу по формированию нового видения бренда, которым сможем поделиться уже совсем скоро.
Можем сказать, что «быть модным для JUL» — это об ощущении легкости, фана и о возможности одеваться как чувствуешь сама, а не как продиктовано кем-то. Традиционно кроме постоянной линейки базовой одежды мы регулярно выпускаем новые коллекции лимитированным тиражом, а также сезонные и тематические дропы. Таким образом, адаптируем модные тренды к реальной жизни, к любым ситуациям и потребностям и стремимся к тому, чтобы каждая наша коллекция стала основой базового гардероба и была ответом на вопрос «что надеть?».
Что посмотреть на мудборде коллекции JUL?
Наш мудборд нетипичен. Это похоже скорее на очень большое количество трендовых скринов из инстаграма и тиктока.
Где бы вы хотели продаваться?
В каждом городе Украины. А также в известнейших универмагах мира.
Что помогает вам прогнозировать успешность новой коллекции?
В 90% случаев это работа с аналитикой, слаженная командная работа и качественный контент.
Сколько времени у вас уходит на создание каждой коллекции — от замысла до ее воплощения?
До двух месяцев, однако это очень сжатые сроки. Стремимся дойти до 4-5 месяцев, ведь мы работаем с достаточно большими объемами, которые разрабатывать становится все труднее.
JUL х «Украинская волна»
В чем состоит ваш подход к производству и дизайну?
Производство для нас — очень важная и ответственная часть, где мы стараемся сочетать скорость и качество одновременно. В планах закрывать потребности бренда исключительно нашим производством, чтобы досконально выдерживать ценовой сегмент и качество вещей.
Расскажите о работе бренда сегодня — как война повлияла на производство и команду?
Я не ожидала настолько сильной и значимой поддержки со стороны команды. Эти люди —клад. В самых трудных условиях, где не было никакой ясности, все меня поддержали. Мы сплотились как никогда и, как результат, получили хороший рост по многим направлениям.
Как происходит процесс поиска новых тканей и материалов? С какими производителями вы работаете?
К процессу поиска тканей я всегда отношусь очень ответственно, ведь найти по-настоящему качественные материалы — еще тот вызов. Наши объемы превысили возможности локальных поставщиков тканей, поэтому мы стремимся выходить на новый уровень и развивать международные партнерства.
JUL х «Клуб "Юность"»
Какие планы бренда на ближайший год? Можно ли вообще сейчас строить какие-нибудь планы?
Каждая наша командная встреча начинается и заканчивается этими фразами. Достаточно сложно соблюдать план во время постоянных изменений и нестабильности. Однако, несмотря на трудности, возможность заниматься любимым делом — лучшее лекарство от любых сложностей. Мы создали долгосрочный план и маленькими, но уверенными шагами направляемся к общей цели.
Самый главный план — работать над расширением географии, чтобы о JUL говорили не только в нашей стране, но и за ее пределами. Хочу открыть закулисье и рассказать, что в ближайших планах бренда коллаборация, о которой я мечтала долгое время.
Я также радуюсь, что сквозь призму созданных коллекций мы можем рассказывать об украинской культуре. В скором времени представим продолжение специального музыкального мерч-трибьюта «Украинская волна» с новыми изображениями культовых альбомов украинских артистов. Прошлым летом коллекция приобрела широкую популярность, поэтому я уверена, что новосозданная подборка радостно удивит и на этот раз.
О моде
Какие 5 трендов сезона весна-лето — 2023 вы можете выделить?
Стиль милитари / карго, заниженная талия, немного 90-х, транспарентность, длина мини.
Главная покупка сезона (она же — выгодная инвестиция в гардероб).
Не могу выделить самую главную покупку за последнее время, так как считаю, что лучший вклад сейчас — Вооруженные Силы Украины.
Если говорить о самой удачной инвестиции в гардероб в целом, первой на ум приходит черная винтажная сумка Yves Saint Laurent во времена Тома Форда. Я приобрела ее на OLX, и с тех пор она стала акцентной деталью любых образов. Обожаю использовать знаковые вещи прошлых коллекций, ведь они никогда не бывают кратковременными. К тому же дополнить свой аутфит винтажными аксессуарами — всегда хорошая идея. Я встречала много стильных сумок Prada, Miu Miu на рисейл-платформах и очень рекомендую обратить внимание на них.
После победы я обязательно реализую свой виш-лист:
— Черные плетеные слипоны от Dear Frances на каждый день.
— Утонченное платье украинского бренда Anna October с трикотажным лифом и завязками на бедрах.
— Розовое платье от Celine — оно ежегодно переходит из одного вишлиста в другой, потому что я до сих пор не могу найти свой размер. Надеюсь, на этот раз мне повезет и я найду его на рисейл-платформах.
– Футболка от Poetry in Objects, где я часто нахожу настоящие винтажные сокровища.
— Розовая панама Tie-Dye Bucket Hat от Ruslan Baginskiy, которую можно смять, положить в чемодан и не беспокоиться о потере формы. Она легкая, приятная, в невероятном цвете и идеально подойдет для поездок.
— Рубашка из шелка французского бренда Casablanca.
Какие трендовые цвета этого сезона вы можете назвать?
Я бы не выделяла что-то очень трендовое, а обратила внимание на то, что подходит вам лично и рекомендовала придерживаться этого в подборе новых вещей.
Кем в индустрии моды вы вдохновляетесь и почему?
Я обожаю все, что создает Миучча Прада. Она олицетворяет собой магическую силу, энергию и талант. Также могу выделить Анну Харви.
Есть ли женщины, которых вы мечтаете одевать?
Это абсолютно любая женщина Украины. Хочу видеть на улицах как можно больше женщин, одетых в JUL.