Накануне в Украине состоялась одна из самых ожидаемых премьер 2023 года — кинофильм «Барби» режиссера Греты Гервиг, рассказывающий, что жить в Стране Барби означает быть идеальным существом в идеальном месте, конечно, если у вас нет экзистенциального кризиса. Роль культовой куклы в картине исполнила номинант на «Оскар» и икона современного мира кино Марго Робби, которая также является амбассадором модного дома Chanel.
На протяжении всей истории кинематографа бренд Chanel являлся партнером многих наших любимых фильмов. Теперь же Дом с гордостью представил коллаборацию с «Барби» — вместе с командой ленты он работал над созданием нескольких костюмов для персонажа Марго Робби, а также лыжного костюма для Кена, которого на экране воплотил Райан Гослинг. Оскароносная художница по костюмам и подруга дома Chanel Жаклин Дюрран получила выбор одежды разных оттенков розового из коллекций Ready-to-Wear, COCO BEACH и COCO NEIGE, созданных Виржини Виар.
Эксклюзивно для ELLE.UA Жаклин рассказала о концепции нарядов «Барби» и сотрудничестве с Chanel.
О креативной концепции костюмов Барби
В моей интерпретации костюмов Барби для фильма есть две доминирующие идеи. Первая и самая важная — Барби всегда идеально одета для всего, что она делает. То есть всякий раз, когда она меняет свое занятие, она переодевается!
Во-вторых, я хотела вспомнить историю гардероба Барби, создаваемого Matel с 1959 года. В начале фильма мы видим персонажа Марго в черно-белом купальнике 1959 года, который является первым костюмом Барби. Я хотела вспомнить разные периоды моды куклы с тех времен до 2023 года.
О сотрудничестве с Chanel
Костюмы от Chanel в фильме привносят что-то особенное в гардероб Барби. Одной из удивительных вещей, сделанных брендом для картины, было воспроизведение розового костюма 1995 года, разработанного Карлом Лагерфельдом. Мы были так счастливы, когда Chanel не только сделал идеальный костюм, но и отправил шляпу, сумку и обувь — все, о чем можно только мечтать о завершении образа.
Одним из ключевых моментов относительно Барби является то, что каждый ее образ полностью завершен аксессуарами — это именно то, что определяет наряды Барби, и никто не может использовать аксессуары так, как это делает Chanel! Один из лучших образов в фильме — Марго одетая с головы до ног в Chanel: идеальное розовое платье, сумка, туфли, серьги и ожерелье — просто невероятно.
Есть часть фильма, где персонаж Марго нужен был лыжный костюм — и, конечно, как Барби, мы хотели сделать это еще одним модным моментом. Я знала, что в коллекции Chanel «Coco Neige» точно найдется что-то удивительное. Однако проблема заключалась в том, что нам нужен был подходящий костюм для Кена, а бренд не создает мужскую одежду. Лыжный костюм и очки для Барби были идеальными, поэтому я объяснила ситуацию Дому, и проблема была решена — Chanel изготовили костюм для Кена.
У меня была возможность побывать в архиве Patrimoine de Chanel в Париже и посмотреть всю одежду и аксессуары, которые там хранятся, и сделать выбор, подходящий Марго Робби. Я узнала, что Карл Лагерфельд разработал коллекцию «Барби» в 1995 году, и решила, что мы должны сослаться на нее в фильме. Один образ работал очень хорошо и попал на экраны — наряд Клаудии Шиффер — Барби в представлении Карла Лагерфельда!
О преданности Chanel кинематографу
Я работала с Chanel несколько раз над разными фильмами, в которых очень отличались требования — от «Искушения» до «Барби» — но неизменно то, что для команды Chanel всегда приоритетом является работа над тем, что именно ищет фильм. Это не вопрос размещения продукта, а поддержка видения фильма своими ресурсами.
Одной из таких совместных работ была «Анна Каренина», тогда Chanel одолжили бриллианты, чтобы Кира Найтли, играющая главную роль, могла выбрать себе настоящие камни. Это было так восхитительно иметь подлинные драгоценности для аксессуаров, и это придало реалистичности образу высшего общества, который мы хотели создать в фильме.