Полномасштабное вторжение разрушило планы многих предпринимателей, и только те, кто действительно верит в свое дело, смогли выстоять. Для семейного бизнеса King Mebel клиенты всегда были и есть на первом месте, поэтому даже в феврале 2022 года бренд продолжал присылать заказы, пока вынужденно не остановился, чтобы уже через месяц вернуться к полноценной работе. В разговоре с ELLE.UA Василий и Евгения Саманивы поделились собственной историей: о создании мебельной компании, работе в условиях полномасштабной войны и посвящении британской королеве.
Об основании King mebel
Бренд украинской мебели King Mebel создали Василий и Евгения Саманивы в 2016 году. Они хотели приобрести для своей дочери детскую кровать с особым изысканным дизайном. Тогда такую мебель можно было найти преимущественно у импортных производителей, поэтому им пришлось создать такую кровать самим.
Фото изделия спровоцировало настоящий бум в Instagram, многие написали, что хотят такое и себе. Это убедило супругов в том, что украинский рынок нуждается не только в качественной, но и красивой мебели.
Так возникла идея King Mebel — индивидуального производства мебели, где клиенты могут выбрать все до мельчайших деталей.
«Клиент для нас всегда на первом месте, мы признаемся ему в любви с помощью качественной продукции», — говорит соучредитель King Mebel Евгения Саманив.
О работе во время войны
Как и многие украинцы, в первые дни полномасштабной войны Евгения и Василий были в отчаянии, но они решили, что клиенты со всей Украины должны получить внимание: им либо вернут деньги, либо доставят заказ.
В течение первого месяца вторжения команда бренда сконцентрировалась на волонтерской деятельности и сориентировала людей касательно помощи в Ивано-Франковской и Львовской областях. А уже со второго месяца была возобновлена отправка заказов, в которых нуждались клиенты, ведь они тоже принимали у себя родственников и друзей. К счастью, основателям бренда удалось не сократить ни одного работника, сохранить бизнес и даже вернуться к идее запуска новых шоурумов.
«Несомненно, наш ключевой soft-skill — работа в команде. Наши работники — это не просто винтики в структуре, это наше единство, наше все. Это о правильном лидерстве: нужно уметь вести людей вперед, даже когда сложно. Особенно когда сложно!» — говорит соучредитель бренда King Mebel Василий Саманив.
Несмотря на то что King Mebel — довольно молодой бренд, он уже пережил пандемию и год полномасштабной войны, этот опыт не позволяет основателям сдаться и мотивирует делать свое дело, несмотря ни на что.
«Сейчас люди понимают, что дом, где бы он ни был, — это самая большая моральная крепость. Люди хотят и дальше создавать уют, комфорт в своем жилье. Наша миссия — помочь им в этом и сделать их дома еще красивее», — говорят в King Mebel.
О посвящении новой коллекции Елизавете II
Недавно бренд выпустил новую коллекцию мебели. Фотосессию для нее сделали в британском стиле и посвятили ее королеве Елизавете II, возглавлявшей Соединенное Королевство 70 лет. При работе над коллекцией дизайнеры вдохновлялись именно мотивами королевства, чтобы соединить роскошь и комфорт.
Идея съемки возникла, когда основатели бренда были в Великобритании с рабочим визитом. Василий и Евгения особенно ценят эту страну за поддержку и верность Украине, которые она проявила за последний год. Поездка совпала со смертью королевы, ставшей настоящей трагедией для британцев.
«Эта женщина — символ верности, мужества, силы. Наша фотосессия — посвящение легенде, которая вдохновляла в течение жизни и, уверены, будет вдохновлять еще долго после своей смерти. Мы хотели выразить почтение и запечатлеть в памяти конец великой эпохи», — говорят Василий и Евгения.
В съемке приняла участие команда из 20 человек. Чтобы передать атмосферу королевских будней, были привлечены также пушистые корги, которых обожала Елизавета II.
Для фотосессии использовали бестселлер бренда — диван Beatris Luxe. Его особенность — декор в виде зеркальных вставок, которые будто бы захватывают частицы интерьера «в себя». Так в диване отображается весь уют дома. А еще он зрительно увеличивает пространство, за что его любят дизайнеры и клиенты King Mebel.
Что дальше
Несмотря на войну, у основателей бренда очень амбициозные планы — показать миру качественный украинский продукт. Сейчас King mebel поступает много заказов из-за рубежа, однако бренд хочет покорить там еще большую аудиторию. Кроме того, команда стремится реализовать все запланированное до 24 февраля 2022 года, в частности открыть фирменные шоурумы в Киеве, Одессе и на Закарпатье.
Василий и Евгения долгое время боролись со стереотипом, что зарубежная продукция лучше, поэтому стараются сделать так, чтобы украинское ценили, покупали и уважали.
«Это очень нас возмущало. Но понемногу мы преодолевали этот стереотип, потому что верили, что можем изменить мнение людей. Мы очень благодарны клиентам за доверие, которое помогает нам расти и развиваться. На наших лейбах и бирках всегда было, есть и будет написано «Made in Ukraine», — говорит Евгения.