ДОМАГАННЯ У ГРОМАДСЬКИХ МІСЦЯХ:РЕАЛЬНІ...

ЯК ЗНІМАТИ СУПЕРВІДЕО НА СМАРТФОН.ВІДЧУЙ СЕБЕ...

СКАНДАЛЬНА КУРТКА МЕЛАНІЇ ТРАМП ТА ІНШІ МОДНІ...

7 БЕЛЫХ ПЛАТЬЕВ НА ЛЕТО

КАК ОДЕТЬСЯ НА ДНЕВНУЮ ВЕЧЕРИНКУ ИЛИ ФЕСТИВАЛЬ...

От перемены мест

Кризис — время держаться за свое рабочее место? Как бы не так! Успешные редакторы, аналитики и маркетологи покидают уютные кабинеты по собственному желанию. Их не сократили. Им не предложили лучшую должность. В неспокойное время они просто ушли в никуда. В возмутительном тренде разбиралась Алиса Саенко.

"Наверное, ты погорячилась?" — этот участливый вопрос я уже в пятый раз слышу от подруг, узнавших о моем увольнении. Трудно поверить, что кто-то может по своей воле бросить работу, не подготовив запасной аэродром. Я смогла. Окружающим казалось, что все произошло слишком стремительно. На самом деле это был настоящий развод: отношения перестали устраивать обе стороны, но какое-то время мы еще пытались найти компромиссы и точки соприкосновения. И если о разводах пишут охотно и часто, то отношения с работодателями редко рассматривают в эмоциональном ключе. А зря. Как у любой распавшейся пары, прожившей вместе не один год, здесь остаются свои невысказанные обиды и претензии.

Сначала я чувствовала себя оторванной от мира. С одной стороны, можно пойти на обед, провести там больше часа (о ужас!), и никто не будет срочно решать со мной какие-то деловые вопросы. С другой — я привыкла к жизни на высокой скорости и к правилу «Чем больше делаешь, тем больше успеваешь», а теперь спешить никуда не нужно, можно позволить себе йогу в полдень и все такое. В течение первой же недели со мной связались сразу несколько компаний, но чем больше собеседований я проходила, тем сильнее росла во мне уверенность, что я могу быть полезна этим компаниям в качестве самостоятельной единицы. Так я перестала искать работодателя и начала искать сотрудников. Родился первый мой проект — агентство маркетинговых коммуникаций. Страшно? Очень! Но, во-первых, я привыкла много работать.

А во-вторых, для этого и нужен кризис — время оперативных решений и крупных выгод. Возразите, что не у всех бывает такой идеальный сценарий развития? Давайте посмотрим, как это происходит в других случаях.

Я пью кофе с директором по персоналу крупной IT-компании. У нее нет проблем в этой жизни. Глобальных проблем — я не имею в виду выбор между двумя британскими школами для старшего сына. Мы встретились, чтобы обсудить ситуацию на рынке труда. Треть компаний планирует сокращение, не массовое, но ощутимое. Украинцы как никогда трепетно относятся к своему рабочему креслу и стараются держаться на хорошем счету у начальника. Если год назад 26% сотрудников были недовольны уровнем зарплаты и задумывались о смене работы, то сегодня этот показатель составляет всего 11%. Причем упал он без каких-либо внутренних изменений в компаниях или дополнительной мотивации. Лояльность к работодателю повысилась автоматически под девизом «Спасибо, что не увольняете». И это вроде бы прекрасно с точки зрения всеобщей мобилизации, повышения производительности и общего боевого настроения. Но с другой стороны, тенденция ведет к удешевлению рабочей силы и укрупнению вакансий: часть квалифицированных специалистов будет заменена работниками широкого профиля. Один сплошной масс-маркет на рынке труда, никаких нишевых брендов, люксовых или адаптированных единиц.

«Я ушла из большой компании, потому что мы не могли выплачивать подрядчикам и персоналу адекватное вознаграждение. Руководство хотело таким образом изыскать средства на развитие бизнеса. Плохая идея. Уволилась я и еще три руководителя отделов», — рассказывает Ольга, покинувшая недавно пост директора по маркетингу крупной сети продовольственных супермаркетов. Она проработала там восемь лет, три из которых успешно возглавляла отдел. В текущей ситуации найти работу специалисту такого уровня еще труднее. Предложение топовых позиций невелико, а зарплаты, к сожалению, совсем не топовые. Что делает Ольга? Покупает билет во Вьетнам. Нет, она не получила компенсацию за полгода, но у нее теперь есть настоящая возможность отдохнуть. До даты вылета еще три недели, и сейчас Ольга занимается активным поиском фриланс-проектов, которые сможет вести удаленно из Южного Вьетнама, сидя на берегу Южно-Китайского моря в растянутой майке с ноутбуком на коленях. На билеты ей хватило, а на прочие блага — нет. Страшно? Не очень. «Страшно провести еще год в компании, в постоянных компромиссах со своей совестью и зашкаливающим уровнем стресса», — оптимистично утверждает моя героиня, пакуя в чехлы офисные костюмы и извлекая из недр гардеробной комнаты купальники.

У Олеси другая история. Ее работодатель мог бы взять первое место на конкурсе «Ум, честь и совесть», а также приз зрительских симпатий за лояльность к сотрудникам. Тем не менее Олеся ушла, имея за плечами семь лет опыта. Почему? Она что, сумасшедшая? Олеся долго думала, прежде чем покинуть зону комфорта и очутиться в мире без графиков и дедлайнов. Полгода колебаний, тридцать часов разговоров за кофе с подругами, два листа списка плюсов и минусов такого решения. И финальное «нет» продлению контракта. Впервые в жизни она принадлежит себе. Может проснуться, полежать в кровати и отправиться в спортзал. Или среди бела дня пойти на рынок за овощами. Может уехать в Одессу не по формуле «отпроситься в пятницу пораньше плюс выходные», а на четыре дня, а то и пять! Это сложно понять девушкам, которые не работали в принципе, а строили свою жизнь вокруг салонов и обедов с подругами. И это бесценно для девушек, которые жили в вечном ритме «детсад-офис-спортзал-магазин-дом». Олеся совсем не спешит навесить на себя новые рабочие обязательства. Да, ее поддерживает муж.

Главная задача — не развить в себе комплекс вины за временное, но очень уж приятное безделье. Мы работаем всю жизнь и имеем полное право какую-то небольшую ее часть провести с минимумом забот. Некоторые крупные японские работодатели давно ввели такую практику: накопив десять лет трудового стажа, ты имеешь право на оплачиваемый отпуск длиною в год. И надо сказать, большинство сотрудников, получив такой «приз», с радостью возвращаются к работодателю. Поэтому Олеся поступила правильно с точки зрения сохранения своего психического здоровья.

Что же заставляет нас держаться за свое место? Любовь к работе или страх перед мнимыми трудностями? Даже беглый просмотр сайтов с вакансиями отобразит сотни предложений. Детальный поиск в интернете покажет десятки вдохновляющих примеров стартаперов. И сейчас именно то время, когда пора брать на себя ответственность. Ведь во времена стабильности не бывает чудес. Они начинаются за пределами зоны комфорта, и нужно приложить усилия, чтобы из нее выйти. Тщательно все обдумать и просчитать. И может быть… напоследок попробовать дать работодателю еще один шанс?

Домагання у громадських місцях:реальні історіі, які навчають

ЯК ЗНІМАТИ СУПЕРВІДЕО НА СМАРТФОН.ВІДЧУЙ СЕБЕ СПРАВЖНІМ РЕЖИСЕРОМ! ЧАСТИНА 2

5 ініціатив, які допомагають жінкам будувати кар'єру в Україні

Скандальна куртка Меланії Трамп та інші модні помилки перших леді

7 белых платьев на лето

7 самых стабильных зодиакальных пар