Конфликт на работе: кто виноват и что делать?

Офис рано или поздно становится практически вторым домом для каждого из нас, а о коллегах мы иногда знаем больше, чем о самих себе. Но от неприятностей в виде конфликтов не застрахован ни один рабочий коллектив, и ссоры время от времени вспыхивают даже в тех кабинетах, где никогда не воюют за открытые окна, а все важные отчеты делаются сообща до глубокой ночи. Как быть, если конфликтная ситуация приключилась с вами?

Совет №1. Не доводите до скандала с последствиями

Предположим, что вы что-то не поделили с коллегой по работе или вас обвинили незаслуженно. Как вы захотите отреагировать в первые несколько минут? Правильно, рассказать обидчику все, что вы о нем думаете. Но суть в том, что вести себя так категорически запрещается. Как бы вас ни захлестывали эмоции, не давайте им воли и уж тем более не переходите на повышенные тона или оскорбления. Постарайтесь корректно и аргументированно отстоять свою версию событий, дайте понять, с чем вы не согласны, а затем предложите искать компромиссы. Такая тактика поведения обезоружит противника (тем более, если он уже настроился на выяснение отношений), поможет вам выиграть немного времени для того, чтобы успокоиться, и даст шанс закончить спор в самом начале.

Совет №2. Говорите и слушайте

Если вы оказались в эпицентре скандала с коллегой, но до конца не понимаете, как такая ситуация вообще могла возникнуть, попросите все детально объяснить и выскажите свою точку зрения. Если проблема все же в вас или вашей работе, то признайте ошибку и извинитесь. Если же вы не имеете отношения к происходящему, скажите об этом и аргументируйте свое мнение, приведите факты и цифры, подтверждающие вашу правоту.

Совет №3. Сохраняйте образ

В любой конфликтной ситуации очень важно не ударить в грязь лицом и не заработать себе репутацию нытика или скандалиста. И то и другое вам совсем не на руку. Разговаривая с человеком, который вызывает вас на конфликт или ведет себя агрессивно, сохраняйте ровный тон речи и уверенную интонацию, не позволяйте себе лишних эмоций в голосе. Вы – само спокойствие и ничто не сможет заставить вас выйти из себя и запустить в оппонента чем-нибудь тяжелым, как бы этого ни хотелось. Регулируйте громкость вашей речи и не повышайте голос. Если человек, с которым вы разговаривайте, испытывает к вам симпатию, то старайтесь подстраиваться под его манеру общения – это нейтрализует желание конфликтовать.

Совет №4. Подключайте взгляд

Глаза – это не только зеркало души, но еще и неплохое оружие против назревающего конфликта. Отстаивая свою позицию, перестаньте опускать взгляд в пол или срочно искать что-то на собственном рабочем столе. Уверенно смотрите в глаза собеседнику и демонстрируйте собственную силу. Кроме того, можно использовать один секретный лайфхак – направьте взгляд в зону между бровями оппонента. Психологи утверждают, что такой прием подсознательно существенно снижает градус общения.

Совет №5. Переведите тему

Если вы видите, что разговор течет в невыгодном для вас русле и назревает что-то плохое, переведите тему. Неожиданно пожалуйтесь на сквозняк или духоту, предложите сделать перекур или выпить кофе. Подобным образом вы переключите внимание противоположной стороны и сбавите обороты. Через 10–15 минут вспомнить, из-за чего чуть не разгорелся скандал, будет уже сложно.

Совет №6. Забудьте все предыдущие советы

Да-да, вы все правильно прочитали: выбросьте из головы любые рекомендации, когда речь идет о конфликте с начальником. Это отдельная тема для разговора. Если ваши взгляды разошлись со взглядами руководства, главное – не допустить усугубления ситуации и не перегнуть палку: потом придется иметь дело с куда более серьезными проблемами в виде выговора или, тьфу-тьфу, увольнения. В споре с руководством, даже если вы точно знаете, что правы, прежде всего сохраняйте спокойствие, не подставляйте других сотрудников, не списывайте вину на них и уж тем более не намекайте на некомпетентность или несостоятельность начальства. А еще, задавайте как можно больше вопросов (они успокоят эмоции и заставят думать о конструктивном разговоре, ответах, а не о конфликте). Используйте фразы «я учту на будущее», «спасибо, что разъяснили», «я больше не допущу подобной ошибки» и т. д.


Реклама

Популярні матеріали

Пампухи до Різдва: готуємо традиційну українську страву


Новорічний френч: трендовий святковий манікюр


Це база: чорні пуховики, які ніколи не вийдуть з моди


Читайте також
Популярні матеріали