Как развивать карьеру, работая из дома

Практичные советы карьерного консультанта

Если раньше, чтобы развивать карьеру, надо было встречаться с людьми, посещать мероприятия, то прошлый год показал, что благодаря технологиям из дома можно не только работать, делать покупки, учиться, но и расширять свои контакты, уверена Елена Полищук, карьерный консультант, основатель Career Academy, автор книги «Вы можете больше».

Для меня самый главный карьерный навык – умение работать с людьми. К сожалению, этому не учат в школе. Не важно, сколько у вас знакомых, главное – качество отношений и какую пользу вы предлагаете другим.

Посмотрите на коллег, кто добился успеха – они легко заводят знакомства и строят альянсы. Связи создают доверительные отношения и открывают новые возможности. Основа гармоничных взаимоотношений, это как улица с двусторонним движением, когда обе стороны выигрывают, используя модель win-win – «я выигрываю - ты выигрываешь».

Говорите о своей работе

Больше общайтесь со своими коллегами, подчинёнными и начальством. Не забывайте делиться успехами своей команды или отдела. Публично хвалите людей за их достижения.

Когда я работала в отеле InterContinental, генеральный менеджер отправлял сотруднику, который делал больше чем обычно, открытку со словами благодарности.

Вы также можете отмечать достижения других, отправив коллеге или команде e-mail cо словами «Так держать», «Поздравляю» или Give Kudos в LinkedIn.

К сожалению, очень часто менеджеры получают обратную связь от руководства во время полугодовой или годовой оценки. Старайтесь больше общаться с начальником и сами инициируйте встречу. Это может быть звонок раз в неделю, месяц, когды вы можете задавать вопросы, попросить обратную связь, обсуждать важные рабочие моменты. Держите босса в курсе своей работы, прогресса, препятствий, спрашивайте совета.

Развивайте ваши контакты

Работа и начальники приходят и уходят, а ваши связи остаются с вами навсегда. Как говорил мой бывший профессор в бизнес-школе: «Я не имею права позволить знакомым забыть о себе, поэтому напоминаю им минимум два раза в год - на новый год и их день рождения».

Проанализируйте ваши контакты в телефоне, социальных сетях, электронной почте:

  • Коллеги и начальники - на настоящей и бывшей работах, в других офисах и странах
  • Бывшие сокурсники, преподаватели
  • Сотрудники других компаний
  • Счастливые клиенты
  • Знакомые и друзья

Возможно, кто-то из них работает в вашей компании мечты и сможет представить вас hr-менеджеру, рассказать про особенности работы в компании, посвятить в тонкости индустрии. Взамен всегда предлагайте свою помощь – делитесь полезными ресурсами, связями, сами пишите рекомендации в LinkedIn и т.д. Если я вижу статью или вакансию, которые могут быть полезны знакомой или клиенту, всегда пересылаю.

Алгоритм социальных сетей находит и рекомендует контакты по номеру телефона (Facebook) или e-mail (LinkedIn), а также знакомых ваших знакомых. Вы можете перенести свои контакты из Outlook, Gmail и т.д.

В теме письма можно указать “Привет от бывшего коллеги из _____”. Поинтересуйтесь, как жизнь, работа и близкие. Коротко расскажите, где вы сейчас. Пишите первыми и приглашайте их на виртуальный кофе в мессенджере или зуме.

Когда я ушла с работы и переехала в США, я стала консультировать онлайн по поиску работы заграницей. Мои первые посты и вебинары видели мои контакты из Facebook и LinkedIn.

Каждый день знакомьтесь с новыми людьми

Вы обращали внимание, как знакомятся американцы? В какой бы точке мира они не встретились, всегда найдут что-то общее, чтобы начать разговор или small talk: родственники в Калифорнии, воспоминания про студенческие годы на пляже Сан Диего, оба пользуются iPhone, болеют за Lakers и т.д.

При встрече с незнакомцами важно коротко представиться: кто вы, чем занимаетесь и чем можете быть полезны.

Например: «Елена, консультант по поиску работы из США. Помогаю менеджерам находить работу».

Вы можете познакомиться с незнакомцем даже в лифте: сделать комплимент: «мне нравится ваш галстук», «какое красивое платье», или поинтересоваться породой его собаки.

Это же правило действует, когда вы знакомитесь онлайн.

Даже работая из дома, можно расширять профессиональные контакты с нужными вам людьми:

  • Рекрутёрами
  • Коллегами из других компаний
  • Вступать в сообщества по интересам
  • Проходить онлайн курсы
  • Вступать в деловые ассоциации
  • Найти ментора
  • Читать публикации экспертов на интересующие вас темы.

Все они ежедневно пользуются социальными сетями: ищут сотрудников, клиентов, партнёров, работу или читателей.

Проанализируйте, о чем они пишут, комментируйте их посты. Затем отправляйте запрос на добавления в друзья. В коротком сообщении можно указать кто вы, почему пишете и то, что вас объединяет.

Например, вы работаете в одной индустрии, учились в одной школе, читаете их посты, вы фанат их бренда, пользуетесь их продуктами или услугами, вы в одной группе в Facebook или у вас много общих знакомых.

Нетворкинг - это про то, что вы предлагаете, а не хотите получить. И помните, что до 80% вакансий не публикуют на сайтах работ. Работа, возможности и связи - у людей, поэтому ваши контакты это актив, который важно постоянно развивать.

После посещения мероприятий, онлайн конференций, тренингов, а также собеседований я всегда добавляю людей себе в контакт, чтобы видеть их посты и вакансии у себя в ленте. Сейчас в моем профиле более 5 тысяч контактов. Ваши знакомые также будут видеть ваши посты и смогут легко вас найти. Сейчас модно заводить знакомства по интересам и даже находить работу в новой социальной сети Clubhouse. Кстати, своё приглашение я получила от знакомой на Facebook, которая когда-то обращалась ко мне по поиску работы, а сейчас живёт в Израиле.

Как писал Дейла Карнеги, в общении с людьми важно искренне интересоваться человеком. Во время путешествий, при заселении в отель мой муж всегда получает категорию номера выше. Я тоже бывший отельер, но у меня так не получается.

Помню, как в гостинице Palazzo в Лас Вегасе, сотрудница службы заселение сделала нам повышение номера на две категории выше. Когда я спросила, как ему это удается, он ответил: «Просто люблю общаться с людьми. Я спросил, как ее зовут, давно ли она работает в этой гостинице, какая у них сейчас загрузка, что я тоже работал в отелях».

Инвестируйте время в самообразование

С развитием технологий учиться придется всегда. Автоматизация затронула почти все сферы деятельности. Когда в 2017-м компании только начали давать рекламу в Facebook, я за три дня пошла тренинг по SMM, получила сертификат HubSpot и в течение месяца наняла e-commerce/ digital маркетолога. А ведь еще вчера все давали рекламу в журналах.

Проанализируйте свои навыки, определите пробелы, запишитесь на курсы, читайте книги по карьере. Делитесь и обсуждайте новые идеи, статьи с коллегами и начальником. Также будьте в курсе новостей конкурентов и индустрии.

Когда человек изучает что-то новое, это говорит о его способности обучаться, гибкости, любознательности и сразу выделяет среди других.

На последней работе моя ассистент получила предложение от работодателя, так как в ее резюме был сертификат известного университета по маркетингу - Northwestern University на Coursera. У других кандидатов подобного не было.

Помню, как на собеседовании в Four Seasons, генеральный директору в самом начале отметил, что ему нравится, что я постоянно прохожу тренинги и чему-то учусь.

Чтобы стать карьерным консультантом, я вступила в несколько американских профильных ассоциаций ($150-$175 в год), где ежедневно общаюсь в группах с коллегами, прохожу вебинары, посещаю конференции.

Так, в одной группе в Facebook, карьерные консультанты делятся про новый функционал LinkedIn: в сториз скоро появится обложка и что в будущем будем учить соискателей как им снять видео и т.д. В другой ассоциации коллега показывает, как автоматизировать процессы работы почтой, календарём, бухгалтерией и т.д.

Каждый день я получаю рассылку про все, что пишут про поиск работы, карьеру, рынок труда, LinkedIn.

Если хотите быть курсе новостей вашей индустрии, можно настроить оповещение по ключевым словам в Google.

Хотите поменять сферу деятельности? Найдите группу, школу, экспертов, которые пишут на эту тему. Начните общаться с теми, кто там уже работает. Пару лет назад, назад, на курсах писательства, я познакомилась с авторами, среди которых были hr руководители, которые сначала давали обратную связь на мою книгу как бета-ридеры, а потом написали первые отзывы. Со многими мы до сих пор общаемся в группе в WhatsApp.

Если хотите развивать карьеру, для начала станьте более заметны в своей компании и индустрии. Люди предлагают работу или повышение тем, кого знают. В кризисные времена ресурсы компаний ограничены, поэтому ценят тех, кто проявляет лидерские и человеческие качества - инициативу, берут больше ответственности, внимательно слушают, сотрудничают с другими людьми и предлагают свою помощь.

Реклама

Популярні матеріали

10 фільмів, які варто передивитися цієї осені


Одна сумка, яку полюбили всі модниці цієї осені


Благодійні ініціативи до місяця обізнаності про рак молочної...


Читайте також
Популярні матеріали