Что такое персональный бренд и почему вам стоит начать работу над ним прямо сейчас

Это не тренд, а сила влияния

О персональном бренде сегодня не слышал разве что ленивый. А если точнее, ленивый не пользуется теми преимуществами, которые можно получать от персонального бренда. Как это работает и почему вам стоит начать работу над своим брендом прямо сейчас, разбиралась Наташа Пирак, основательница агентства по построению Персонального бренда.

Что такое персональный бренд

Персональный бренд – это то, как видят и воспринимают вас другие. Образ, который подобно пазлу складывается из ваших личных и деловых качеств, опыта, навыков. Как сказал основатель Amazon Джефф Безос, личный бренд — то, что о вас говорят люди, когда вас нет в комнате.

Многие ошибочно думают, что персональный бренд – это аккаунты в соцсетях. В действительности, социальные сети стали всего лишь удобной площадкой для трансляции своего бренда и помощником в его развитии.

И самое главное – персональный бренд – это не тренд, а сила влияния. Нематериальный актив, который может приносить вполне осязаемую прибыль. Не верите? Илон Маск подтвердит. 

Сила влияния

Что авторитетная личность имеет значительное влияние, придумали не сегодня. В начале прошлого века племянник Фрейда, пионер в области PR Эдвард Бернейс прославился тем, что легко манипулировал общественным мнением, привлекая к своим кампаниям лидеров мнений. Среди успешных проектов Бернейса – преодоление табу на женское курение и превращение яичницы с беконом в канонический правильный завтрак для американцев, для чего он использовал авторитет врачей. Люди доверяют тем, кто обладает мощным персональным брендом. И это лишь одно из многих преимуществ.  

Вакансия для сильных брендом

Вы наверняка бывали на собеседованиях, после которых «мы вам позвоним» так и не случилось. Мало опыта? Нехватка профессиональных навыков? Завышенные пожелания по зарплате? Возможно, при сильных hard skills у вас не было правильно выстроенного персонального бренда. А вот у вашего конкурента с этим все оказалось отлично. К примеру, работодатель промониторил соцсети (что сегодня встречается повсеместно). У вас он обнаружил преимущественно фото маникюра, котиков и капкейков. А у второго кандидата сразу попался фотоотчет с профильного мероприятия. Угадайте, у кого больше шансов занять вакансию (конечно, если работа не связана с маникюром, животными и десертами)?

Сотрудник на вес золота

Мощный персональный бренд пригодится не только при поиске новый работы. Его обладатели, как правило, имеют более интересные условия работы и зарплату, они пользуются авторитетом среди коллег, быстрее продвигаются по карьерной лестнице. Эти люди уверены в себе, соответственно – знают себе цену и не будут хвататься за любые предложения и терпеть неприемлемые условия труда. 

Сам себе реклама

Если вы занимаетесь собственным делом, персональный бренд вам попросту необходим для его продвижения. Люди перестали верить рекламе, но они верят другим людям. Когда у бизнеса есть лицо, доверие к нему выше. Доверяют вам – доверяют вашему продукту. Это эффект покупки «по знакомству» – ваш подписчик в Инстаграм словно знаком с вами. И если это знакомство ему нравится, он будет готов воспользоваться вашими товарами или услугами.

Когда без персонального бренда не обойтись

Сильный персональный бренд нужен каждому. Но существует немало профессий, представителям которых без него не обойтись. С политиками все очевидно, рассмотрим другой пример – дизайнер интерьера. У вас могут быть самые привлекательные цены, лучшее качество работ и гениальные идеи, но заказчик вряд ли доверит вам свое жилье, если ничего не знает лично про вас.

Еще один неожиданный пример – спортсмены. Казалось бы, при чем тут они? Делай свое дело лучше/выше/быстрее/сильнее других и будет тебе счастье. Счастье, возможно, но хорошие деньги от крупных контрактов со спонсорами – вряд ли. Когда спонсор принимает решение, он оценивает преимущества, которые ему даст спортсмен с сильным персональным брендом. Дело не в первом месте на соревнованиях. Важнее репутация спортсмена, его жизнь, и то, чем он делится с аудиторией. 

С чего начать

Если вы окончательно убедились в необходимости построения персонального бренда, начните с самого важного – узнайте, на что опираться и какие методы проявления подходят именно вам. Сделать это можно при помощи бесплатного онлайн теста на определение модели персонального бренда, разработанного экспертами образовательной платформы Fly_Academy. Знание такой модели поможет понять, через какой контент вам свойственно проявлять себя. А выбрав правильное направление движения, можно будет быстрее, успешнее, а главное – без стресса построит свой бренд.


Реклама

Популярні матеріали

Шукайте свіжий випуск ELLE Decoration


10 трендових манікюрів для коротких нігтів на весну 2024 року...


Стилістка Марина Мартинів запустила платформу FÉMATCH для пошуку...


Читайте також
Популярні матеріали