Дизайнер Лаша Мдинарадзе продолжает сотрудничать с примой и премьером Национальной Оперы Украины Екатериной Кухар и Александром Стояновым. После успешной работы над костюмами к балету «Щелкунчик» в 2017-м году Gudu возвращаются на главную сцену страны в балете «Кармен-сюита».
«При работе над этими костюмами я, естественно, отталкивался от содержания балета. Испанская тематика сильна сама по себе и имеет четкие ассоциации, с которыми мне и нужно было работать, – рассказывает Лаша Мдинарадзе. – Здесь и характерные для фламенко линии, и каноническое сочетание красного и черного оттенков. Но при этом каждую секунду мне нужно было думать о том, что в этих образах люди будут танцевать, а значит ничего не должно стеснять их движений. Балетные костюмы должны быть максимально гладкими, чтобы при поддержке партнеру ничего не мешало, особенно в зоне талии, поэтому весь декор в основном располагают непосредственно на пачке и в зоне декольте».
В этой работе Лаше Мдинарадзе удалось настроение «Кармен» соединить с уже узнаваемыми элементами бренда Gudu. Так, линия декольте на костюме Екатерины Кухар имела волнообразную форму, отсылая к коллекции весна-лето 2021, а многослойная юбка, которую ее героиня сбрасывает в самом начале, выполнена из плиссированной органзы.
Подобный прием многослойного плиссе можно встретить в коллекции осень-зима 2020/21.
«В образе для Кати мне хотелось поработать с силуэтом, ведь Кармен была табачницей и ее гардероб должен был быть прост. Поэтому интересная линия декольте, подчеркнутая талия и выделенные бедра, как у испанских женщин, стали основой образа».
Переосмыслил дизайнер и образ Эскамильо в исполнении Александра Стоянова. Изначально он хотел оставить главного героя с голым торсом, но правила классического балета не позволили это сделать, а вместо привычного болеро Мдинарадзе сделал сорочку, не стесняющую движений.
«Я очень рада, что мы снова сотрудничаем с Gudu и соединяем украинский балет с модой. Коллаборации между лучшими театрами и модными домами уже давно популярны в мире и нам хочется развивать эту практику и в Украине, – комментирует это сотрудничество Екатерина Кухар. – Между нами уже есть сильная связь и безоговорочное доверие. Лаша знает, что хотим мы и как сделать это наилучшим образом, ведь по образованию он художник по костюмам, а сцена для него – это возможность сделать что-то творческое, не думаю о продажах и цифрах. Мне лишь стоит его направить и обратить внимание на технические нюансы, связанные с определенными движениями, которые мы будем делать в этих костюмах».