Персонализация, винтаж и другие глобальные тренды 2019 года

Теперь покупатель диктует брендам, что ему нужно 

В эпоху перепроизводства люди стали более осознанно относиться к тому, что покупать и носить. Вещи всегда были частью самовыражения, но в эпоху, когда надпись на футболке или бирка на свитшоте может сказать больше, чем профиль в Facebook, бренды стали внимательнее следить за тем, что же интересует потребителя. Если раньше дизайнеры говорили, что будет модно в следующем сезоне, то теперь правила игры диктуют покупатели.

Персонализация

Буквы Celine, вышивка инициалов на шарфах в магазинах & Other Stories, 50 оттенков консилера от Fenty Beauty — все, чтобы каждый почувствовал себя особенным. Стартап в США делает туфли под индивидуальные параметры ноги: начиная с длины стопы и заканчивая подъемом. Это позволяет обуви на каблуке быть такой же удобной, как кроссовки. Персонализация заключается не только в лично подобранном продукте, но и в самом процессе покупки. Zara, например, запустила приложение с дополненной реальностью. В 120 магазинах бренда через экран смартфона можно было увидеть, как виртуальные модели демонстрируют образы из новой коллекции.

Сила в идее

Миллениалы и поколение Z готовы отдать сотни долларов за пару кроссовок и худи. Но если раньше покупка дизайнерской вещи была показателем статуса, то сейчас люди платят за смыслы, которые транслирует бренд. Сегодня продается не роскошь, а контекст. Поэтому маркам приходиться прислушиваться к движениям, которые происходят в обществе.

Рост спроса на винтажные вещи

Благодаря тренду на осознанное потребление все больше людей склоняется к покупкам винтажных вещей. В моду стремительно возвращаются винтажные джинсы, аксессуары, сумочки Dior и Chanel. По отчету ThredUp рынок ресейла вырос на 49%, по сравнению с 2% роста ритейла. 40% людей по всему миру в возрасте 18-24 лет хотя бы раз приобрели вещи, которые уже были использованы. Большинство из них делает это с целью быть более экологичными.

Этичное производство

Много молодых людей стараются сократить расходы на одежду, либо покупают ее у этичных брендов: они создают вещи с минимальным вредом для природы и обеспечивают достойные условия труда работников фабрик и магазинов. Многие представители люксового сегмента, такие как Chanel, Furla, Versace, Jimmy Choo, Michael Kors, Gucci, Stella McCartney и другие, уже отказались от меха и экзотической кожи. В Лос-Анджелесе впервые состоится Vegan Fashion Week. Сложнее приходится fast fashion брендам, которые больше других загрязняют окружающую среду. Многие из них не заботятся об условиях в которых работают их сотрудники. 

Агендерные вещи

Fashion-показы в 2018 году были самыми инклюзивными: на подиум вышло 64 трансгендера. Многие бренды, такие как JW Anderson, Balenciaga и Celine соединили мужскую и женскую коллекции в одном шоу. Модные дома создают больше вещей, которые подойдут всем, вне зависимости от гендера. Это не обязательно мешковатые, грубые предметы гардероба. Вспомните хотя бы Джареда Лето в рекламной кампании Gucci или образы Эзры Миллера.

Расцвет мужской моды

За последние 5 лет парни стали смелее и активнее в выборе одежды. Они тратят больше денег на вещи, а спрос рождает предложение. Появление новых лиц в мужской моде, например, Вирджила Абло в Louis Vuitton, и создание Эди Слиманом линейки для противоположного пола в Celine тому подтверждение.  


Реклама

Популярні матеріали

Пампухи до Різдва: готуємо традиційну українську страву


Новорічний френч: трендовий святковий манікюр


Це база: чорні пуховики, які ніколи не вийдуть з моди


Читайте також
Популярні матеріали