Один мир: Какие бренды заботятся не только о прибыли, но и об экологии?

Елена Дьяченко нашла экологически сознательные марки во всех модных сегментах

"Никакой кожи, никакого меха, спасибо!" — провозглашали футболки, комбинезоны и даже платья на показе Stella McCartney. Стелла — активная участница движения за спасение природы, вегетарианка с пеленок, создательница одного из первых люксовых брендов, исповедующих экологичный подход. «Я считаю, мы обязаны брать на себя ответственность за то, что происходит в окружающем нас мире. Я вегетарианка, поэтому стараюсь быть честной и руководствоваться такими же принципами в своей работе. Ежегодно в мире убивают пятьдесят миллионов животных, и это только ради индустрии моды! Я не думаю, что она стоит таких жертв. Быть модной означает быть современной, а современный склад мышления требует менять привычный ход вещей», — говорит Стелла.

Лукбук Stella McCartney Resort 2017

Лучшее доказательство эффективности такого подхода — ее аксессуары из экологической кожи и роскошные шубы из искусственного меха по цене натурального, которые разлетаются как горячие пирожки, причем не только среди экосознательных покупателей. Недавно Стелла задумалась и о кашемире. Хотя для производства этого ценнейшего материала не нужно убивать животных, оно требует в сто раз больше ресурсов и хуже влияет на окружающую среду. И Стелла нашла выход: в рамках программы Regenerated Cashmere она закупает остатки шерсти кашемировых коз на люксовых итальянских фабриках, а сэкономленные средства вкладывает в восстановление лугов Монголии.

Кадр из эко-кампании Стеллы Маккартни Regenerated Cashmere

Еще один хедлайнер модной индустрии Британии — Вивьен Вествуд. Один из ее главных проектов — экоини-циатива Climate Revolution по сдерживанию климатических изменений в мире и ликвидации их последствий. Вивьен привлекает внимание к программе с помощью показов и рекламных кампаний с участием звезд. Не менее важный момент для дизайнера — пропаганда этичного отношения к моде. В 2011 году она запустила программу по пошиву вещей в Кении, чтобы помогать местным жительницам зарабатывать на жизнь.

«Быть модной означает быть современной, а современный склад мышления требует менять привычный ход вещей», - Стелла Маккартни

Такого же принципа работы придерживается обувной бренд Brother Vellies, по которому сходят с ума модные редакторы. Его босоножки и сабо в этническом стиле шьются вручную по традиционным технологиям в племенах Эфиопии, Южной Африки и Марокко. А плетеные сумки Muzungu Sisters изготавливаются мастерами на четырех континентах.

Лукбук Brother Vellies

Итальянец Брунелло Кучинелли, наоборот, занимается поддержкой своих земляков — жителей деревни Соломео в Умбрии. Вся продукция Brunello Cucinelli производится местными мастерами, а образовательные программы позволяют молодежи Соломео обучаться швейному мастерству и строить свою карьеру там, где они родились. «Мы можем пересмотреть свое отношение, чтобы продолжать заниматься модой, не нарушая стабильности окружающего мира», — уверена Мара Хоффман. Как и ее единомышленники в американской fashion-индустрии, Maiyet и Edun, Mara Hoffman использует сертифицированные органические и переработанные материалы, протестированные на отсутствие вредных веществ, опирается на местное производство и поддержку ремесленников.

Эмма Уотсон в рекламной кампании People Tree, 2011

Экологическая сознательность стремительно растет и в сфере масс-маркета. Вслед за шведами H&M, запустившими линию Conscious Collection в 2011 году, подтянулись другие гиганты: Mango c коллекцией Committed и Zara c линейкой Join Life. «Мы хотим, чтобы наши покупатели гордились тем, что они носят не просто одежду, а вещи, производящиеся по законам экосознательности, бережного и этичного отношения к миру и окружающей среде», — подчеркивают в H&M.

Ванесса Паради в рекламе H&M Conscious Collection, 2013

К 2020 году компания планирует полностью перейти на использование 100% органического сертифицированного хлопка во всех своих линиях. А другие известные марки разрабатывают уникальные продукты, которые меняют взгляд на использование вторичных материалов: например, adidas выпустила кроссовки, изготовленные из переработанного океанского мусора, и они выглядят еще круче, чем обычные.

Кроссовки adidas из переработанного пластика, выловленного в океане

Сокращение ресурсов, затрачиваемых на производство, использование вторичного сырья, этические принципы — этот подход сегодня становится нормой в модном мире, а не изыском для экологических идеалистов. Как говорят владельцы Reformation, любимого американского бренда Кендалл Дженнер: «Мы создаем убийственно красивую одежду, которая никого не убивает!» И это абсолютно верный ход мыслей. 

Лукбук Reformation


Реклама

Популярні матеріали

Шукайте свіжий випуск ELLE Decoration


10 трендових манікюрів для коротких нігтів на весну 2024 року...


Стилістка Марина Мартинів запустила платформу FÉMATCH для пошуку...


Читайте також
Популярні матеріали