«Хороший повар как волшебник, который выдает порциями счастье», - любила повторять Скьяпарелли, и именно эту цитату взял за основу своей коллекции Гийон. О кондитерском искусстве на показе напоминали конфетные оттенки шифоновых платьев (в приглашении они значились как «робкие макаруны»), аппликации и принты в виде десертов и фруктов. Блюда посерьезней – черная икра, всевозможный выбор овощей, сложносочиненные тарелки из хлеба, ростбифа и дичи – появились в коллекции в виде рисунков на ткани.
Эльза Скьяпарелли часто пользовалась фигуративным языком моды – вспомнить хотя бы жакет с цветочной вазой или платье-лобстер (этот обитателей морей тоже появился в весенне-летней коллекции). В конце концов, именно такой изобразительный прием часто использовали художники дадаисты, с которыми дружила эксцентричная Скьяпарелли. Но Бертран Гийон воспринял этот язык слишком буквально – такого количества прямых ассоциаций не использовал еще ни один дизайнер, работающий с сюрреализмом. Таким образом коллекция оказалась совершенно лишена поэтики и метафор, но перегружена детскими и наивными вышивками и принтами. В плане силуэтов и тканей у Гийона тоже все оказалось слишком просто – в основном это платья в пол, достойные красного ковра, из шифона и шелка, с объемными накидками и жилетами, выполненными в технике вязания «кроше».
Похожие материалы:
По материалу ELLE.RU