Роковой случай

На подиумы вновь вышла хичкоковская героиня. Евгений ТИХОНОВИЧ считает ее противовесом остальным модным образам этого сезона.

Кардиган с шелковым бантом, Steffen Schraut; юбка, собственность стилиста; серьги, Schoeffel; кольцо, Tiffany & Co.

В то время как одни дизайнеры цитируют в своих коллекциях свингующий Лондон со всей его легкомысленностью и юношеским хулиганством, а другие пропагандируют радикальный сексапил, появляется еще одна группа единомышленников, предлагающих совершенно иной образ. На языке моды это принято называть «героиней Хичкока». Речь идет не только о стиле любимых актрис знаменитого режиссера вроде Грейс Келли, Ким Новак или Типпи Хедрен. Хичкоковскую героиню нужно рассматривать в более широком смысле, выходящем за рамки стереотипных икон стиля. Это взрослый, цельный, бесконечно элегантный и аристократический образ, который этой осенью и зимой будто бы стоит особняком от всего остального. Аккуратные приталенные жакеты, а под ними — легкие шелковые блузы с бантами, строгие юбки из мужских костюмных тканей, кардиганы с круглым вырезом, а также волнистые волосы в духе 1950-х и прически-ракушки из 1960-х. Дизайнеры демонстрируют роковую кинематографичную героиню, которая носит все вышеперечисленное с безупречно прямой спиной и испытующим, проникновенным взглядом. В ней определенно есть сексуальность, но не кричащая, а выдержанная, как хорошее вино, и в ней напрочь отсутствует андрогинность, свойственная 1960-м. Хотя справедливости ради нужно сказать, что эта декада тоже имеет отношение к хичкоковской героине. Вернее, к ней имеет отношение лишь самое начало этого десятилетия, когда мини еще только начинало входить в моду. Яркий пример — героиня Типпи Хедрен в картине 1963 года «Птицы». Но, конечно, женщины Хичкока — скорее вторая половина пятидесятых: стиль New Look еще не сдал своих позиций, женственность еще не успела выйти из моды и уступить место андрогинным нарядам «космической эры».

Модные в этом сезоне 1940-е тоже в определенном смысле отсылают к Хичкоку. За примерами ходить далеко не надо — коллекция Miu Miu с ее широкоплечими жакетами и отложными воротниками вызывает ассоциации с военным периодом работы режиссера — например, с актрисой Терезой Райт, сыгравшей главную роль в его картине «Тень сомнения» 1943 года. И пусть это уже чуть-чуть другая история, главный объединящий смысл всех этих параллелей — классическая женственность, и, простите за штамп, классическая элегантность, воспетые в старом кино, которые остаются неизменными величинами переменчивой моды.

Jean Paul Gaultier; Miu Miu; Тереза Райт в фильме «Тень сомнения»

Valentino; Жакет, Marc O’Polo; блуза, Salvatore Ferragamo; юбка, Esprit; брошь, Schmuckrausch; Типпи Хедрен в фильме «Птицы» 1963 года

Bottega Veneta; Жакет, René Lezard; очки, John Galliano Eyewear; перчатки, Prada; брошь, Schmuckrausch; Джанет Лей в картине «Психоз» Альфреда Хичкока, 1960 год; Donna Karan

Фото: Joshua Jordan; Imaxtree.Com; Rpg/Everett Collection


Реклама

Популярні матеріали

Інноваційна beauty-технологія, яка зробить шкіру досконалою...


Улюблені ритуали догляду за волоссям шеф-редакторки ELLE.UA...


Куди піти у травні: виставки, концерти та інші події, варті уваги...


Читайте також
Популярні матеріали