Ностальгия: почему модные инсайдеры скучают по прошлому

Fashion-редактор ELLE Роман Тимофеев о теории Золотого века, модных перезапусках и главных инвестициях в гардероб

В школе я обожал уроки истории и мечтал жить в XIX веке в Великобритании, где на светском приеме можно было встретить Льюиса Кэрролла или Оскара Уайльда в окружении элегантных леди и не менее элегантных джентльменов, где художники-прерафаэлиты писали свои первые картины, а чай всегда подавали ровно в пять. В науке такая ностальгия по прекрасному и навсегда утраченному прошлому называется теорией золотого века. Это своего рода мифологема, характеризующая период наивысших достижений в культуре и науке, благоденствия всего человечества или отдельных народов. Причем для каждого золотой век свой: у кого-то это годы молодости, у других — эпоха Возрождения или ревущие двадцатые. 

Явление В нынешнем году ностальгия ощущается особенно сильно: в кино один за другим выходят ремейки и сиквелы (вспомнить хотя бы «Рождение звезды» с Леди Гага и Брэдли Купером или «Мери Поппинс возвращается» с Эмили Блант), геймеры с удовольствием покупают переиздания старых игр, а музыканты активно сочиняют кавер-версии. Эти же тенденции заметны и в моде. Согласно последним отчетам Google, чаще всего пользователи ищут информацию о вещах и трендах 1980—2000-х. Дизайнеры вдохновляются архивами своих предшественников (если работают в Доме с историей) или же цитируют сами себя. Versace, например, уже несколько сезонов повторяет мегахиты времен Джанни Версаче, Dior вернули к жизни сумку Saddle bag — любимый аксессуар модниц начала нулевых, а Prada возрождает спортивную линию Linea Rossa 1997 года. Марк Джейкобс пошел еще дальше и дословно процитировал все 26 образов (в том числе обувь и аксессуары) из своей знаменитой гранжевой коллекции 1992 года для американского бренда Perry Ellis.

Лукбук Marc Jacobs

Есть и менее очевидные, но оттого не менее значимые цитаты: на красной дорожке «Золотого глобуса» Леди Гага появилась в пышном голубом платье Valentino с открытыми плечами, напоминающем наряд Джуди Гарленд в оригинальном фильме «Звезда родилась» 1954 года. 

Вдохновение Герой фильма Вуди Аллена «Полночь в Париже», писатель Гил Пендер, считал, что золотой век был в 1920-е годы в Париже. Во время одной из ночных прогулок по французской столице Гил неожиданно попадает в заветное прошлое, где встречается со своими кумирами — Эрнестом Хемингуэем, Фрэнсисом Фицджеральдом и Луисом Бунюэлем — которые, к удивлению писателя, считают, что расцвет культуры был полвека назад. Затем герой переносится в 1880-е и встречается с Дега, Гогеном, Тулуз-Лотреком, которые также уверены, что золотое время позади. В итоге разочарованный Пендер возвращается в настоящее. 

Кадр из фильма «Полночь в Париже»

Must-have Всем нам свойственно идеа-лизировать прошлое, но лучше жить в реальном мире, взяв из каждого десятилетия лучшее: маленькое черное платье Chanel из 1920-х, жакет Bar от Christian Dior из 40-х, смокинг Yves Saint Laurent из 60-х, объемный пиджак Giorgio Armani из 80-х и туфли Manolo Blahnik из нулевых.    


Реклама

Популярні матеріали

10 фільмів, які варто передивитися цієї осені


Одна сумка, яку полюбили всі модниці цієї осені


Благодійні ініціативи до місяця обізнаності про рак молочної...


Читайте також
Популярні матеріали