Модные прогнозы: как мы будем одеваться после пандемии

Как мы будем одеваться, когда выйдем из Zoom в реальную жизнь?

В связи с массовой вакцинацией населения весь мир затаил дыхание: неужели после года вынужденного затворничества у нас появилась надежда совсем скоро вернуться к нормальной жизни? Все с нетерпением ждут того часа, когда можно будет сбросить безразмерные свитера и растянутые треники. Но что придет им на смену? Как мы будем одеваться, когда выйдем из Zoom в реальную жизнь? Выясняла Ольга Распутняя.

Без сомнений, эта эпидемия стала самой сокрушительной для индустрии моды. Конечно, это далеко не первый раз, когда болезни оказывали влияние на модные тенденции. Например, мода пудрить лицо до неестественной белизны в 16 веке объяснялась потребностью скрыть следы, оставленные оспой. А в связи с поражающей в современном мире романтизацией чахотки в 19 веке, многие девушки старались придать себе болезненный вид, избегая загара, подводя глаза в попытках придать им «лихорадочный» блеск и добиваясь экстремальной худобы.

Но ни разу еще настолько не ставилось под угрозу само понятие моды – целый год людям просто некуда было наряжаться, так что и интерес к ней ожидаемо угас. Маски, пижамные вечеринки и виртуализация стали нашей новой реальностью. Количество производимой одежды значительно сократилось, показы новых коллекций отменялись или экстренно переводились в онлайн-режим, модные дома понесли сокрушительные потери, а многие даже боролись за то, чтоб просто остаться на плаву.

Так что же нас ждет после окончания пандемии? Останутся ли с нами так полюбившиеся уютные толстовки и спортивные костюмы или всех захватит массовая эйфория «новой нарядности», которая позволит нам как следует «отыграться»? Искусствоведы, историки моды, стилисты и редакторы глянцевых журналов строят различные теории на этот счет.

Прочно укоренившаяся за последний год тенденция на эстетику комфорта склоняет к мысли, что повседневная одежда, которая отлично подходит как для работы, так и для дома, скорее всего, останется с нами и после окончания пандемии.

«Будет трудно вернуть людям их неудобную одежду после долгого нахождения в комфорте», - заявляет доцент кафедры маркетинга Northeastern Даниэль Масрас – Потребители будут очень сопротивляться этому.»

Разделяющие такое же мнение дизайнеры быстро адаптировались к изменившийся ситуации, переконструировав свои коллекции под более актуальный формат. Например, многие начали форсированное развитие сегмента домашней и спортивной одежды. Не осталась без внимания и тема нижнего белья, которое, кажется, становится главным трендом этого года. Взять, к примеру, изящные кружевные трусы в ансамбле с изысканными блузами у Saint Laurent, которые словно являются тонкой насмешкой над эпохой Zoom, когда мы наряжаемся только по пояс.

Необыкновенно пришлись по душе также корсеты, которые во многом утратили свое первоначальное предназначение: рынок пестрит стильными худи-корсетами, изящными кружевными моделями и даже корсетами спортивного типа. Бесспорно, изоляция вывела сочетание сексуальности и комфорта на новый уровень.

Как мы знаем, мода циклична, и, чтоб предугадать будущее, достаточно заглянуть в прошлое. Многие сторонники того, что нас, напротив, ожидает «новая нарядность», руководствуются именно этим. Стоит только вспомнить о том, как после окончания Второй мировой войны, во время которой одежда была ограниченной, минималистической и простой, в мире воцарилась эпоха new look, начатая Кристианом Диором, - все поголовно стремились к элегантности, женственности и изяществу. Не исключено, что и сейчас нас ждет та же ситуация. Ведь трудно отрицать то, что мы действительно заскучали по празднику, шику и тяжелому люксу.

Немало дизайнеров также жаждет воплотить в реальность что-то яркое и экстравагантное, не поддаваясь затянувшемуся унылому настроению. Чего только стоит новая в прямом смысле слова блестящая коллекция Valentino, представленная Пьерпаоло Пиччоли, которая изобилует золотом, розовым оттенка bubble gum и пышными женственными юбками.                  

Но, несмотря на противоречивость возможных сценариев, абсолютно все сходятся в одном: индивидуализм будет цениться гораздо больше, чем веяние модных трендов. Известная американская журналистка и историк моды Кимберли Крисман-Кэмпбелл считает, что у людей было предостаточно времени на то, чтоб переосмыслить многие вещи и лучше узнать себя, не отвлекаясь на посторонние факторы. Она уверена, что после выхода из скучного заточения все будут стремится к самовыражению и максимальному раскрытию собственного стиля, а не слепому следованию моде. Кто-то не захочет расставаться с любимой толстовкой, а кто-то не сможет удержаться, чтоб не блеснуть всей новоприобретенной бижутерией, продажи которой, как не странно, выросли во время пандемии. Креативность и экспериментирование с луками приобретает гораздо больший размах, чем когда-либо. Примером этому служит даже пользовавшаяся популярностью среди американских пользователей новая традиция наряжаться по воскресеньям и выкладывать свой образ в сеть.

Так что у индустрии моды, хоть и изрядно пошатнувшейся, появляется возможность «восстать из пепла», при этом став гораздо лучше и избавившись от всего лишнего. Общественность поняла, что мы не нуждаемся в таком количестве коллекций, показов и fashion week. Невозможно проигнорировать тот факт, что производители одежды стали гораздо больше заботится об окружающей среде, уделяя внимание тому, чтоб одежда была sustainable, то есть рассчитанной на долгосрочную перспективу.

Мода становится все более экологичной. Например, бренд COS вместе с партнером блокчейн-платформой VeChain продемонстрировали историю свитера из переработанной шерсти. Компания H&M выпускает отдельную линию Conscious Exclusive, одна из коллекций которых изготовлена из эластичной пены из водорослей и особого материала из остатков цитрусового сока. А бренд Ksenia Schnaider х DevoHome даже выпустили целую коллекцию курток и жилеток из … конопли. Что ж, в любом случае, это гораздо экологичнее меха животных.

 

 

 


Реклама

Популярні матеріали

10 фільмів, які варто передивитися цієї осені


Одна сумка, яку полюбили всі модниці цієї осені


Благодійні ініціативи до місяця обізнаності про рак молочної...


Читайте також
Популярні матеріали