В наши дни представители fashion-индустрии вовлечены в общественные проекты как никогда: они спасают детей от голода в Африке, реставрируют памятники античной архитектуры в Италии и помогают социально незащищенным группам населения в Украине. При этом финансирование подобного рода инициатив в большинстве случаев напрямую зависит от покупателей. Например, каждая проданная футболка или часы из специальной коллекции Michael Kors Watch Hunger Stop — это сто порций еды для нуждающихся детей в странах третьего мира. Проект был разработан в 2013 году американским брендом совместно со Всемирной продовольственной программой ООН.
«Michael Kors и ВПП кормят детей, а также оказывают поддержку семьям, образованию и местной экономике. Я искренне верю, что если мы вместе будем трудиться над этим, то увидим, как решается проблема голода во всем мире», — говорит амбассадор проекта Watch Hunger Stop актриса Кейт Хадсон.
Уже пять лет Burberry сотрудничает с организацией Smart Works, помогая безработным женщинам подобрать деловой гардероб для собеседований и первых месяцев на новом месте. По словам директора по мерчандайзингу Джуди Коллинсон, такая инициатива позволяет Burberry не уничтожать нераспроданные вещи (в прошлом году британский бренд сжег товары на сумму 32 млн евро), а использовать их в благотворительных целях.
Участницы проекта Burberry и Smart Works
Гиганты индустрии выделяют огромные суммы на восстановление памятников архитектуры, получая взамен ряд привилегий, в том числе и финансовых (в большинстве европейских стран благотворительные пожертвования дают компаниям-донорам право на налоговые вычеты). Так, итальянский Дом Fendi потратил на реконструкцию легендарного фонтана Треви около 400 тыс. евро, после чего власти Рима дали разрешение провести здесь юбилейный показ: Белла Хадид, Кендалл Дженнер, Мика Арганараз и другие топ-модели шагали по воде (в вечерних сумерках прозрачный подиум был едва различим) на фоне барочных скульптур.
Показ Fendi
Не отстают и другие бренды: руководство Tod’s вложило 25 млн евро в реставрацию Колизея, Prada финансировала обновление миланской Galleria Vittorio Emanuele II, а на деньги Dior отреставрировали Мельничную деревушку Марии-Антуанетты в Малом Трианоне.
Galleria Vittorio Emanuele II
На следующий день после жуткого пожара в Нотр-Дам-де-Пари Франсуа-Анри Пино, владелец модного холдинга Kering, в который входят Saint Laurent и Balenciaga, пожертвовал 100 млн евро на восстановление собора. Через несколько часов последовал ответ от представителей LVMH: Бернар Арно объявил, что его компания выделит на реставрационные работы 200 млн евро.
В Украине, к сожалению, пока нет компаний, способных потратить пару миллионов на спасение разрушающегося на глазах исторического центра Киева, но каждый старается улучшить окружающий мир по мере своих возможностей. Например, ребята из бренда Hi! Legs обменивают ненужную обувь на новую пару со скидкой 25%. После этого команда приводит старую обувь в порядок и бесплатно передает тем, кто в ней особенно нуждается: многодетным семьям, переселенцам, пенсионерам и студентам. За год работы Hi! Legs вторую жизнь получили 2400 пар. «Мы принимаем любую обувь. Главное, чтобы она была из качественных материалов, которые можно отреставрировать. Домашние тапочки и вьетнамки не подойдут».
Hi! Legs
Тренд на благотворительность сегодня только набирает обороты, и если у каждой компании появится своя зона ответственности, мир спасет не красота, а мода.