ELLE: Чем вы занимались до того, как запустили Sleeper?
Ася: Я несколько лет работала координатором, а затем редактором в fashion-отделе журнала Elle Russia. Этому изданию я обязана опытом и видением модной индустрии в целом. Но мне всегда хотелось создавать какой-то продукт от начала до конца, а медиа не дает такого ощущения. Когда я переехала в Киев, в лице Кати мне удалось найти человека, который разделял мое желание делать вещи своими руками, и делать это хорошо.
Катя: Я тоже из глянца, но скорее медиа-менеджер, редактор и журналист - два года я занималась электронной версией журнала Pink, а затем ушла в свободное плаванье. После Майдана, в котором я принимала активное участие, я четко поняла, что вместо журналистики хочу создавать что-то реальное, хорошее и нужное.
ELLE: Почему вы сделали ставку на одежду для дома?
Похожие материалы:
Ася: Может показаться смешным, но эта идея просто приснилась Кате.
Катя: Да, в Рождественскую ночь.
Ася: Однажды она сказала мне примерно следующее: “Мне приснился сон, что мы делаем халаты”. Ну вот, подумали мы, чем не начало отличной истории. Мы тщательно проанализировали рынок и пришли к выводу, что найти вещи классического кроя в нише домашней одежды без пайеток или брендовых нашивок довольно сложно. Зато есть спрос на простые качественные вещи.
ELLE: В чем заключается идея и философия Sleeper?
Ася: Философия бренда — walking sleepwear — заключается в том, что наша героиня остается в своей зоне комфорта, не снимая пижаму, даже когда выходит за пределы спальни. Поэтому нас тяжело определить как бренд сугубо домашней одежды: мы хотим, чтобы пижамы Sleeper носили не только дома. Это спальный street wear.
Катя: Нам симпатична мысль о том, что такая вариативность делает нашу жизнь проще и гораздо веселее. Наш бренд про то, что пижамная рубашка — это полноценная компания для узких брюк, а наш смокинг-халат — идеальное летнее пальто.
Похожие материалы:
ELLE: Что можно увидеть на мудборде коллекции Sleeper?
Ася: Сейчас я живу в Калифорнии, и очень много путешествую. Больше всего меня вдохновляют люди в тех прекрасных городах, которые мне удается посещать. Я без ума от парижанок, которые собрав волосы в пучок и набросив шерстяное пальто поверх пижамы, своим видом превосходят девушек, которые могли бы часами готовиться к своему выходу на улицу. Легкость, спонтанность, безразмерное чувство внутреннего комфорта и любовь (куда же без нее) являются главными координатами в нашей работе.
ELLE: Легко ли основать свой fashion-бизнес в Украине?
Ася: Это не совсем легко. Очень многие процессы затягиваются по бюрократическим причинам.
Катя: У нас в стране есть такой жанр как очередь, чтобы попасть в очередь. Но следует признать, что есть свет в конце тоннеля. Например, налоговая создала человеческие условия для работы с предпринимателями, они крайне вежливы и приятны. Меня радует уже то, что эта огромная машина в виде отечественного бизнеса работает в принципе. Двадцать лет назад тут была выжженная земля, а сегодня мы расправляем плечи. Разве это не удовольствие?
Похожие материалы:
Ася: Для нас очень ценно и важно, что мы украинская компания. Нам нравится платить налоги и создавать рабочие места. Может, быть это звучит плоско, но я считаю, что это гораздо более патриотичный жест, чем показательные выступления многих бизнесменов.
ELLE: В чём заключается ваш подход к производству и дизайну?
Ася: Мы не изобретаем пижаму или халат заново. Мы делаем понятные классические вещи правильного кроя, не забывая выполнять работу качественно и красиво. В конструкции подобных вещей есть некоторые правила хорошего тона, и мы их соблюдаем.
ELLE: Как происходит процесс поиска новых тканей и материалов? С какими производителями вы работаете?
Катя: Когда мы с Асей находимся где-то, где есть ткани, мы прекращаем быть обычными людьми и превращаемся в одержимых. У нас есть одно правило — мы никогда не купим что-то, что не нравится обеим. Что касается стран-производителей, то их на сегодняшний день две: 70% — Голландия, 30% — Турция.
Похожие материалы:
ELLE: Сколько времени уходит на создание коллекции от идеи до появления в магазине?
Катя: От идеи до готового продукта ушло 4 месяца.
ELLE: Что важно для успешных продаж в Украине?
Катя: Я думаю, что мы, украинки, ничем не отличаемся от всех остальных женщин мира. Мы точно так же хотим быть красивыми, жить в комфорте и чувствовать себя в нашей одежде улучшенной версией себя. И все, что нам для это требуется - оправданная качеством цена.
Ася: Я считаю, что каким бы не был талантливым или удачливым предприниматель, очень важно иметь рядом с собой надежную команду. Называйте это как угодно, но ваша команда — это ваша семья.
Катя: Мы армия в пижамах.
ELLE: Где бы вы хотели продаваться?
Катя: Мы хотим, чтобы Sleeper продавался везде, где есть аудитория, которой мы нужны. Хочу, чтобы к нам стояли очереди из красивых, умных, талантливых и прекрасных женщин. Хочу, чтобы эти очереди были от Нью-Йорка до Сахалина.