Татьяна Кодзаева из Ивано-Франковска всегда была одержима модой. И этой осенью ее хобби, которое со временем превратилось в дело всей жизни, было отмечено на высоком профессиональном уровне. Эксперты Европейского союза моды признали 21–летнюю украинку «Инфлюэнсером года». Об этой награде, поездке в Милан, любимых брендах одежды и главных принципах ведения Instagram — блогер и предприниматель Татьяна Кодзаева (Tatyana Kodzayeva) рассказала в эксклюзивном интервью ELLE.UA.
1. Что для вас значит победа в номинации «Инфлюэнсер года» и как вы к ней шли?
В первую очередь это подтверждение того, что я все делаю не зря. В душе всегда чувствовала, что рано или поздно моя работа начнет приносить плоды. Ведь за красивыми фото и луками стоит ежедневный труд: на съемках, в командировках, в пресс-турах, работа со стилистами, образами, идеями, графиком постов и контент-планом, переговоры с рекламодателями и подписание контрактов, обработка фото, ретушь и интересный текст. Зацепить читателя не так уж легко. Поэтому звание лучшего инфлюэнсера в рамках Недели моды в Милане — большое признание, о котором я даже не мечтала. Я очень счастлива, что с достоинством представила Украину.
2. Какие возможности для вас открывает эта награда?
После нее имя стало работать на меня. Востребованность моего блога и рекламы в нем значительно выросла. Многие СМИ по сей день просят дать им интервью или снять со мной репортаж. Эта награда дала мне большую популярность и огласку не только в Украине, но и в целом мире.
3. Как долго вы готовились к поездке в Милан? Сколько образов с собой брали и как часто их там меняли?
На подготовку ушел месяц, и это на самом деле очень мало. К счастью, со мной работали два талантливых стилиста, которые помогли собрать самые трендовые луки, которые попали в топовые глянцевые издания. Всего было 14 образов, и я старалась на каждое шоу идти уже в новом, но из-за ужасного трафика не всегда это было реально.
4. Какой показ вас впечатлил больше всего? С кем из известных дизайнеров, моделей или блогеров удалось пообщаться?
Безумно понравился показ SportMax, вдохновленный парусным спортом, ветром и морем. Я влюбилась в легкие летящие ткани в сочетании с рыжими кожаными деталями, серо-голубые и лиловые оттенки и асимметрию.
Для меня было честью познакомиться с Арашем Мехтой (Akash Mehta) — Dior Global Digital Manager, который входит в Forbes 30 under 30 Europe. Также была безумно рада общению с fashion-блогером Негин Марсалехи (Negin Mirsalehi), которая, несмотря на свою популярность, оказалась очень открытой. А еще познакомилась с талантливой моделью Дома Balmain Ниной Павлинюк (Nina Pavlynyuk), с которой мы теперь поддерживаем дружеские отношения.
5. В своем Instagram вы писали, что во время этой поездки было сделано много ошибок, которые учтете в следующий раз. Что вы имели в виду?
Во-первых, в следующий раз я начну готовиться намного раньше, хотя бы за два месяца, спешка ни к чему. Очень сложно собирать все образы, когда остается так мало времени. Во-вторых, мне однозначно необходим ассистент. В течение Недели моды, когда график просто бешеный, когда ты спишь по три часа в сутки и практически не ешь, нужна помощь: банально, чтобы нести вещи для образа на второй показ (особенно, когда первый запланирован на 9 утра и у тебя аутфит с микро-сумкой Jacquemus), снять «сторис» в положенный срок или вести переговоры с брендами, отвечать на все имейлы, когда у меня просто физически не хватает на это времени. И самое важное — водитель либо же аккредитация с автомобильным брендом. Мы пропустили минимум три важных показа из-за того, что таксист просто отменял заказ.
6. Какие бренды ваши самые любимые – украинские и зарубежные?
У меня много фаворитов: Christian Dior, Balmain, Celine, Jacquemus, The Row и Victoria Beckham. Из украинских дизайнеров — the Coat by Katya Silchenko. А если говорить про вечерние туалеты — Crystal design, именно в их платье я была на награждении «Инфлюэнсера года».
7. Что для вас значит понятие «инфлюэнсер»? Как считаете, на какие процессы вам удается влиять в своей стране с помощью Instagram?
Инфлюэнсер — человек, который имеет влияние. Для каждого из нас первыми «инфлюэнсерами» были родители, потом улица, телевидение, а теперь мы, блогеры и digital-звезды. На нас смотрит огромное количество людей и большинство из них, раз уж они долгое время подписаны, доверяют нам. Лично я понимаю, что один неосторожный пост может спровоцировать необратимые процессы, потому стараюсь никогда не писать на темы медицины, религии, политики. При этом я стремлюсь показать своему читателю красоту и эстетику, последние модные тенденции, дать советы по стилю и вдохновить на путешествия.
8. Есть ли у вас контент-план по ведению Instagram? Сколько времени уходит на подготовку одного поста?
Когда я в путешествии, мне абсолютно не нужен какой-либо контент-план. Меня вдохновляет все, что я вижу. Каждый новый уголок по-своему красив. Когда я путешествую, у меня готовы образы на каждый день. Остается только зарядить телефон, камеру и много гулять.
Дома сложнее: все красивые локации уже были использованы в предыдущих постах. Здесь больше рутины, а значит, и контент-план нужен. Чтобы читателю не стало скучно, чтобы информация не повторялась, а была интересной. Но он у меня скорее условный, а вот график постов прописан всегда.
9. Сколько зарабатывает блогер в Украине за один рекламный пост?
Наверное, вы сами понимаете, что ответить однозначно невозможно: разные охваты, разное количество подписчиков, целевая аудитория и тематика блога. Я знаю приблизительные цены, учитывая это, стоимость моей рекламы достаточно высокая — как у европейских блогеров. Я очень тщательно отбираю предложения — в моем аккаунте всего 10 % рекламы, и попасть в них — ценно для всех желающих со мной сотрудничать. Мой читатель даже голоден на такие советы, поэтому каждый из них — на вес золота.
10. Кто из мировых fashion-блогеров вас вдохновляет?
Без сомнений, это Негин Марсалехи (Negin Mirsalehi), Леони Ханн (Leonie Hanne), Камила Коэльо (Camila Coelho). Эти девушки меня безумно вдохновляют!