
Американский режиссер Даррен Аронофски еще недавно и сам стоял по другую сторону сцены, с волнением ожидая объявления призеров фестиваля. С того самого момента, когда его фильм "Рестлер" был объявлен победителем конкурса, началось звездное восхождение Аронофски по лестнице успеха, а слава его докатилась даже до Голливуда. Александру Сокурову подобная слава уже не нужна. Его работы и так известны во всем мире, поэтому ему и удалось реализовать такой дорогостоящий проект – снятый с немецко-австрийскими актерами в Чехии – каковым оказался "Фауст". Перед тем, как вызвать Сокурова на сцену, Аронофски заметил, что "кино заставляет мечтать, смеяться и плакать, но есть фильмы, которое способны изменить", и именно таким стала для него картина россиянина.

Александр Сокуров
"Фауст" не является экранизацией знаменитого произведения Гете. Он его свободная интерпертация, посвященная анализу природы желаний и преступлений человека. Фильм Сокурова, который он не успел показать на Каннском фестивале, стал в Венеции еще задолго до показа фестивальным фаворитом. Журналистов, которым Сокуров должен был дать интервью, продержали две недели в неведении и обзванивали лишь в последний момент, чтобы подтвердить встерчу. Когда фильм, наконец, показали публики, то аплодисменты, начавшиеся еще во время последних титров, не стихали в течении нескольких минут. Такое бывает нечасто. Те же овации сопровождали Сокурова на пресс-конференции. Режиссер с большим волнений поднялся на подиум, взял знаменитую статуэтку и поделился впечатлением: "Она такая маленькая! А каким долгим был путь, которым мы к ней шли!"
Похожие материалы:

Кадр из фильма "Фауст"
Вторую награду – "серебряного льва" – получил китайский режиссер Цай Шандзюнь за картину "Люди горы, люди море", которая была показана как "фильм-сюрприз", то есть присутствие режиссера и его картины держалось в секрете до последнего момента и только в день показа было объявлено публике.
Награды за лучшее актерское мастерство – "чаши Вольпи" - получили Майкл Фасбендер за фильм "Стыд" и Дина Йип за "Простую жизнь" (см. предыдущие обзоры с фестиваля).

Майкл Фасбендер

Дина Йип
После церемонии вручения призов гостей ждал еще один сюприз – показ фильма Уита Стиллмана "Девичьи страдания". Дело в том, что 60-летний Стиллман за всю жизнь снял всего три фильма, самым известным из которых оказался "Метрополитен". Но над ним Стиллман работал 13 лет назад. Потому новых фильмов от него уже никто не ожидал. Каково же было удивление от возвращения Стиллмана в кино, да еще к тому же точно на закрытие престижного фестиваля. Его работа – полная противоположность "Фаусту", а также и другим конкурсным фильмам, с их подчас важным глобальным вопросам падения человечества. Героини Стиллмана – юные девушки, ученицы коллежда, которые находяться в непрерывном процессе встреч и расставаний с юношами и обсуждения своих с теми отношений. Их необычная восторженность и романтизм, кажется, позаимствован у наших россиянок. Дело в том, что девушки на Западе выбирают себе спутников жизни по классификации "красив, обходителен, богат". Россиянки, известные за свои мечтательные натуры,
чувствительность и жертвенность, руководтсвуются часто другими критериями: "внешность – не главное в мужчине, обходительности можно научить, над богатством будем работать вместе". У нас девушки не боятся встретить плохонького кавалера и в результате долгой и упорной работы над ним, создать из него сказочного принца. Такими же самоотверженными оказываются героини Стиллмана (может быть сказалось, что американец уже давно проживает в Европе?), которые без устали возятся с неудачниками и глупцами. Главные роли сыграли звезда артхауза Грета Гервиг, которая обещает стать следующей музой Вуди Аллена, а также бывшая фигуристка и модель Анали Типтон.
Похожие материалы:
Американские и английские газеты взорвались восторженными по поводу своего соотечественника. Коллеги-россияне фильм не поняли. Почему? Наверное, на Западе жертвенность еще только входит в моду, а в России она уже давно всем приелась.