Великий итальянец: история успеха Джорджо Армани

К юбилею легендарного итальянского дизайнера колумнист ELLE.UA Катерина Бартош исследовала путь к успеху в мире моды

11 июля Джорджо Армани исполнилось 85 лет. Человек, удивительным образом воплотивший в себе талантливого дизайнера и удачливого бизнесмена, построил уникальную с точки зрения брендинга модную империю, и вот уже 40 лет является одним из самых влиятельным игроков мира моды.

Какие препятствия ему пришлось пройти, и от каких радостей жизни Джорджо Армани вынужден был отказаться ради дела всей его жизни? Проследив некоторые моменты его биографии, становится ясно, что только непоколебимая вера в себя и в успех своего дела может помочь преодолеть все трудности и добиться головокружительного успеха.

Детство и юность

Первой детской мечтой Армани была актерская карьера. Хотя, как дитя военного времени и один из троих детей в небогатой семье, он прекрасно осознавал несбыточность этой мечты. Тем не менее, для семейных театральных представлений Джорджо выступал в роли костюмера и декоратора.

В юности Джорджо пробовал себя в роли фотографа и постановщика съемок для друзей и подруг, но под влиянием романа «Цитадель» решил стать медиком и поступил на медицинский факультет. Однако, на третьем курсе он бросает учебу и отправляется служить в армию, чтобы разобраться в себе и своем будущем.

Первые шаги в мир моды 

В 1957 году Джорджо приносит постановочные фото своей младшей сестры Розанны на собеседование в модный универмаг Rinascente, и, к своему удивлению, поступает в отдел рекламы.

Пройдя длинный путь от оформителя витрин до закупщика мужских коллекций, Армани стал настоящим профессионалов своего дела. Он 8 лет проработал над мужской линией одежды Hitman для Нино Черутти, и в 1971 году представил свою первую женскую коллекцию.

Начало успеха 

В 1975 году в паре со своим компаньоном и близким другом Серджо Галеоттти Армани создает «Акционерное общество Джорджо Армани». Для старта этого авантюрного предприятия ему пришлось продать свой Фольксваген-маджолино и снять на корсо Венеция в Милане маленький офис, состоявший из двух комнат. С самого начала патнеры распределили обязанности: Джорджо взял на себя роль художника, а Серджо занял позицию коммерческого директора.

С самого начала Армани правильно выбрал свою собственную нишу в мире моды: его модели уже тогда представляли собой уточненное и элегантное сочетание мужского и женского начал. С первых же коллекций, благодаря костюмам мужского кроя, он представил новый образ женщины-менеджера.

Покорение Америки 

Одним из первых Армани оценил значимость лояльности знаменитостей к его моделям. Сначала Дайан Китон выбирает пиджак от Armani для церемонии вручения «Оскара», а затем Ричард Гир в киноленте «Американский жиголо» делает Армани любимым модельером знаменитостей. Теперь в жизни Джорджо остается еще меньше времени для отдыха, а двенадцатичасовые рабочие дни становятся нормой. Влиятельный журнал Time посвящает Джорджо Армани обложку: из европейских модельеров такой чести до него удостаивался только Кристиан Диор.

Темные времена и начало новой главы. После смерти Серджо Галеотти судьба бросает Армани вызов не только личный, но и профессиональный. Он и не думал, что в такой тяжелый момент жизни ему предстоит освоить новую профессию - предпринимателя. Армани принимает этот вызов, и теперь оценивает результаты своей работы не только с точки зрения модельера, но и с помощью прогноза будущей прибыли от продаж. Для компании эти годы станут временем стремительного роста и расширения, что подтвердит успех Армани как талантливого коммерсанта.

Настоящее и будущее

Сейчас империя Armani представляет собой прекрасно организованную линейку брендов, связанных именем основателя. В рамках его марки существуют отдельные линии одежды для работы и отдыха, аксессуаров, до товаров для дома, косметики и парфюмерии. Он участвует в оформлении отелей в ОАЭ, спонсирует миланскую баскетбольную команду, и продолжает экспансию своей империи на Восток.

Осознавая давления бренда и рекламы на качество продукции, Джорджо Армани остается верным своим истокам и идеям, на соответствование которым ушла большая часть его жизни. Его коллекции все так же не подвластны сиюминутным влияниям моды: они адресованы тем, кто ценит комфорт и утонченность, легкую женственность и отказ от показной сексуальности.

По материалам книги Ренаты Молхо «Быть Армани»


Реклама

Популярні матеріали

Пампухи до Різдва: готуємо традиційну українську страву


Новорічний френч: трендовий святковий манікюр


Це база: чорні пуховики, які ніколи не вийдуть з моди


Читайте також
Популярні матеріали