Красота по-корейски: что нужно знать об их косметике

Слизь улиток и змеиный яд в составе, наивный «игрушечный» дизайн и высокотехнологичные методы нанесения — корейская косметика уверенно продолжает свою экспансию на европейский рынок. Стоит ли поддаваться всеобщему ажиотажу, знает Марианна Партевян.

Оборот индустрии красоты в Южной Корее в прошлом году составил два с половиной миллиарда долларов, у каждой третьей читательницы ELLE в арсенале есть либо крем для рук в забавной упаковке, либо суперэффективные патчи с иероглифами, в каждом пресс-туре в нашей международной группе неизменно присутствует стайка любительниц селфи с кукольными лицами и раскосыми глазами, в основном блогеров. Из диковинки Страна утренней свежести превратилась в полноправного рыночного игрока: всей этой истории англоязычная пресса даже дала емкое название K-beauty.

Rainbow hair, unicorn hair, macaron hair, омбре, сомбре и коломбре — именно на волосах корейских девушек мы увидели всю палитру оттенков и все многообразие техник окрашивания волос.

@ireneisgood

А сеульский район Мёндон с его косметическими магазинами в стиле Барби «Малибу», будуара или эко-хайтек (внутри играет диджей, наливают коктейли и раздают тонны семплов) скоро станет Меккой красоты наравне с Грассом. По крайней мере, я уже внесла этот чек-пойнт в список своих целей на будущий год. И вот почему.

КОРЕЙСКОЕ ЧУДО

Первая и главная причина, по которой все влюбились в косметику родом из Южной Кореи, — разумное соотношение цены и качества. Объяснение этому есть, причем логичное и впечатляющее с точки зрения государственной стратегии. Все мы смутно помним из школьной программы тему корейского экономического чуда 60—80-х годов прошлого века. В наши дни мы наблюдаем его очередную волну. В конце 90-х — начале нулевых государство решило взять под свой контроль косметическую отрасль. Для бизнесменов были предусмотрены дотации и разработана серьезная система контроля качества. Чтобы удешевить производство, сырье закупалось оптом у поставщиков, а уже после распределялось среди фирм-изготовителей. Химическая, биотехнологическая и машинная промышленность в Южной Корее пережили пик своего развития еще раньше, так что за оборудованием и инновационными формулами дело не стало. Не последнюю роль сыграли и вековые познания в нетрадиционной медицине, которые позволили отбирать и включать в состав такие экзотические компоненты, как экстракт женьшеня, центелла азиатская, фукус («морской дуб»), кора мимозы и даже яд гадюки. Добавьте сюда любовь к поп-эстетике и всевозможным милым безделушкам: она породила упаковки в виде пирожных макарун, тканевые маски с нарисованными мордочками животных и прочие шалости. Отдельного упоминания заслуживает пластическая хирургия Южной Кореи с ее культом babyface (впрочем, не отдельного упоминания, а специальной статьи). Так что индустрия красоты в этой стране была обречена на успех. И судя по всему, это только начало.

Блестки, пайетки и цветные наклейки на лицо — элементы стиля К-pop, более жизненного и носибельного ответа японскому хараюку.

@ponysmakeup

ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ

Как и всякий тренд, повышенный спрос на корейскую косметику вызывает контраргументы — обоснованные и не очень. Поговорим о первых. В основном нарекания в адрес K-beauty касаются состава средств. «У азиатских женщин кожа более богата коллагеном, поэтому возрастные заломы и птоз появляются у них позднее в сравнении с европейками. Помимо этого, белая кожа считается самой сухой среди всех этнических типов. Это обусловливает множество различий в схеме ухода за ней, — объясняет соосновательница интернет-магазина Hitomi shop Оксана Кравцова. — И кстати, не стоит искать сильнодействующие антивозрастные средства в бюджетном сегменте — благодаря позднему старению азиатки обращаются к кремам от морщин в том возрасте, когда могут себе позволить чек от 100 до 1000 долларов за продукт. А бренд-менеджеры и маркетологи четко разделяют молодую и возрастную аудиторию». Поэтому кому-то корейские продукты могут показаться неэффективными (просто они решают другие проблемы), кому-то, наоборот, агрессивными из-за высокой проникающей способности и концентрации.

Не стоит забывать и о том, что восточные каноны красоты предполагают ежедневное отшелушивание рогового слоя (недаром здесь популярны тоники с энзимами) и соответствующую защиту от солнца (о чем наши женщины задумываются реже). К тому же любая инновация — это в первую очередь эксперимент. Например, улиточный муцин пока еще вызывает у врачей массу вопросов. Этот компонент содержит цитокины — факторы роста, действие которых может распространяться и на злокачественные образования, поэтому их применение должно контролироваться. Законодательство Южной Кореи регулирует использование всех спорных, неизученных или запрещенных ингредиентов (таких как фталаты и формальдегиды).

@lamuqe_magicup

Но контроль в основном сводится к ограничению «рискованного вещества» либо же продуктов, предназначенных для официального экспорта. Ведь никто не говорит о небольших партиях товара, заказываемого «для себя». Риск попасть впросак, опрометчиво купив в интернете элементарно не подходящий вам продукт, да еще и по самой низкой цене, конечно же присутствует. Поэтому в нашей стране пока что выбор и покупка корейской косметики — в первую очередь вопрос вашего личного доверия к бренду и конкретному поставщику. Но, к счастью, сарафанное радио работает лучше любых законов. Недаром среди корейских брендов уже не одна сотня заслужила безупречную репутацию. Too Cool For School стабильно продается в парижском Colette и вот-вот зайдет в лондонский Selfridges на полки по соседству с Tony Moly. А над интернет-магазином peachandlily.com, созданным предприимчивой американкой Алисией Йун, взяла шефство сеть универмагов Macy's. В более существенных рекомендациях упомянутые бренды не нуждаются, а перечислять их мы только начали.

Особая форма века вынуждает азиаток рисовать стрелку хвостиком не вверх, а чуть вниз. Эффект, который в противовес cat eye назвали puppy eye, делает образ беззащитным.

@clozetteco

ДАЛЕЕ ПО СПИСКУ

Рассуждать о плюсах и минусах корейских средств красоты можно долго. Но в конечном итоге каждая из нас приходит к выводу, что все индивидуально. Поэтому лучше не рассуждать, а пробовать. Рекомендуем вам присмотреться к тем продуктам, которым пока нет аналогов на западном косметическом рынке. Ведь второе название Южной Кореи — Страна утренней свежести — частично предопределило тот факт, что мир по достоинству оценит местные увлажняющие и очищающие средства. В корейском языке есть даже специальное слово, призванное описать это особое, идущее изнутри сияние безупречно увлажненной кожи: kwang. А подарить его помимо привычных нам кремов и масок способны гиалуроновые лосьоны-софтнеры — их наносят после тоника, но перед сывороткой, причем только пальцами. К слову, вокруг концепции жидкого ухода выстроена вся восточная beauty-философия.

Кремовые румяна теплого персикового оттенка — бестселлер в Корее. Именно такой тон и текстура полностьюсливаются с кожей.

@sora_pppp

Сохранить влагу, а вместе с ней и прочие полезные компоненты в коже можно при помощи специальных средств-локеров или финишеров. Они обладают водоотталкивающим свойством, наносятся похлопывающими движениями в самом конце ежедневной beauty-рутины, даже после солнцезащитной вуали. Ночью роль локера может исполнять любая маска, не требующая смывания. Днем же стоит позаботиться о более существенном финишере-защите — от городского смога и пыли, например. Кстати, для тех, кто избегает умывания водопроводной водой, корейские специалисты нашли достойное решение — пакетики для приготовления газированной воды. В их составе минералы, лимонная или фруктовая кислота, пантенол и аллантоин: они подтягивают кожу, способствуют очищению пор, отшелушивают роговые клетки. Такой водой можно пользоваться каждый день или же периодически, по аналогии с маской — просто погружая лицо в чашу с водой на 30 или более секунд, что не так накладно с финансовой стороны.

Еще одна находка последних лет — кленовая вода. Увлажняющие, питательные, антибактериальные и успокаивающие акне свойства, а также молекулы, способные проникать глубоко в кожу, скоро сделают такую воду достойным конкурентом термальной. Регенерирующий уход с гидролизованным экстрактом морской звезды, энзимные пилинги, невидимые патчи, способные за ночь снять раздражения, угольные пластыри против черных точек, носки с кислотным пилингом — список средств, достойных внимания, действительно бесконечен. Фантазии, смелости и опыта создателям корейских beauty-брендов не занимать. Так что даже если сами по себе эти средства не приживутся в наших косметичках, на развитие индустрии красоты они точно повлияют.

 


Реклама

Популярні матеріали

Пампухи до Різдва: готуємо традиційну українську страву


Новорічний френч: трендовий святковий манікюр


Ювелірний дім SOVA презентує святкову колекцію прикрас, натхнену...


Читайте також
Популярні матеріали