Красота по-корейски: что нужно знать об их косметике

Слизь улиток и змеиный яд в составе, наивный «игрушечный» дизайн и высокотехнологичные методы нанесения — корейская косметика уверенно продолжает свою экспансию на европейский рынок. Стоит ли поддаваться всеобщему ажиотажу, знает Марианна Партевян.

Оборот индустрии красоты в Южной Корее в прошлом году составил два с половиной миллиарда долларов, у каждой третьей читательницы ELLE в арсенале есть либо крем для рук в забавной упаковке, либо суперэффективные патчи с иероглифами, в каждом пресс-туре в нашей международной группе неизменно присутствует стайка любительниц селфи с кукольными лицами и раскосыми глазами, в основном блогеров. Из диковинки Страна утренней свежести превратилась в полноправного рыночного игрока: всей этой истории англоязычная пресса даже дала емкое название K-beauty.

Rainbow hair, unicorn hair, macaron hair, омбре, сомбре и коломбре — именно на волосах корейских девушек мы увидели всю палитру оттенков и все многообразие техник окрашивания волос.

@ireneisgood

А сеульский район Мёндон с его косметическими магазинами в стиле Барби «Малибу», будуара или эко-хайтек (внутри играет диджей, наливают коктейли и раздают тонны семплов) скоро станет Меккой красоты наравне с Грассом. По крайней мере, я уже внесла этот чек-пойнт в список своих целей на будущий год. И вот почему.

КОРЕЙСКОЕ ЧУДО

Первая и главная причина, по которой все влюбились в косметику родом из Южной Кореи, — разумное соотношение цены и качества. Объяснение этому есть, причем логичное и впечатляющее с точки зрения государственной стратегии. Все мы смутно помним из школьной программы тему корейского экономического чуда 60—80-х годов прошлого века. В наши дни мы наблюдаем его очередную волну. В конце 90-х — начале нулевых государство решило взять под свой контроль косметическую отрасль. Для бизнесменов были предусмотрены дотации и разработана серьезная система контроля качества. Чтобы удешевить производство, сырье закупалось оптом у поставщиков, а уже после распределялось среди фирм-изготовителей. Химическая, биотехнологическая и машинная промышленность в Южной Корее пережили пик своего развития еще раньше, так что за оборудованием и инновационными формулами дело не стало. Не последнюю роль сыграли и вековые познания в нетрадиционной медицине, которые позволили отбирать и включать в состав такие экзотические компоненты, как экстракт женьшеня, центелла азиатская, фукус («морской дуб»), кора мимозы и даже яд гадюки. Добавьте сюда любовь к поп-эстетике и всевозможным милым безделушкам: она породила упаковки в виде пирожных макарун, тканевые маски с нарисованными мордочками животных и прочие шалости. Отдельного упоминания заслуживает пластическая хирургия Южной Кореи с ее культом babyface (впрочем, не отдельного упоминания, а специальной статьи). Так что индустрия красоты в этой стране была обречена на успех. И судя по всему, это только начало.

Блестки, пайетки и цветные наклейки на лицо — элементы стиля К-pop, более жизненного и носибельного ответа японскому хараюку.

@ponysmakeup

ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ

Как и всякий тренд, повышенный спрос на корейскую косметику вызывает контраргументы — обоснованные и не очень. Поговорим о первых. В основном нарекания в адрес K-beauty касаются состава средств. «У азиатских женщин кожа более богата коллагеном, поэтому возрастные заломы и птоз появляются у них позднее в сравнении с европейками. Помимо этого, белая кожа считается самой сухой среди всех этнических типов. Это обусловливает множество различий в схеме ухода за ней, — объясняет соосновательница интернет-магазина Hitomi shop Оксана Кравцова. — И кстати, не стоит искать сильнодействующие антивозрастные средства в бюджетном сегменте — благодаря позднему старению азиатки обращаются к кремам от морщин в том возрасте, когда могут себе позволить чек от 100 до 1000 долларов за продукт. А бренд-менеджеры и маркетологи четко разделяют молодую и возрастную аудиторию». Поэтому кому-то корейские продукты могут показаться неэффективными (просто они решают другие проблемы), кому-то, наоборот, агрессивными из-за высокой проникающей способности и концентрации.

Не стоит забывать и о том, что восточные каноны красоты предполагают ежедневное отшелушивание рогового слоя (недаром здесь популярны тоники с энзимами) и соответствующую защиту от солнца (о чем наши женщины задумываются реже). К тому же любая инновация — это в первую очередь эксперимент. Например, улиточный муцин пока еще вызывает у врачей массу вопросов. Этот компонент содержит цитокины — факторы роста, действие которых может распространяться и на злокачественные образования, поэтому их применение должно контролироваться. Законодательство Южной Кореи регулирует использование всех спорных, неизученных или запрещенных ингредиентов (таких как фталаты и формальдегиды).

@lamuqe_magicup

Но контроль в основном сводится к ограничению «рискованного вещества» либо же продуктов, предназначенных для официального экспорта. Ведь никто не говорит о небольших партиях товара, заказываемого «для себя». Риск попасть впросак, опрометчиво купив в интернете элементарно не подходящий вам продукт, да еще и по самой низкой цене, конечно же присутствует. Поэтому в нашей стране пока что выбор и покупка корейской косметики — в первую очередь вопрос вашего личного доверия к бренду и конкретному поставщику. Но, к счастью, сарафанное радио работает лучше любых законов. Недаром среди корейских брендов уже не одна сотня заслужила безупречную репутацию. Too Cool For School стабильно продается в парижском Colette и вот-вот зайдет в лондонский Selfridges на полки по соседству с Tony Moly. А над интернет-магазином peachandlily.com, созданным предприимчивой американкой Алисией Йун, взяла шефство сеть универмагов Macy's. В более существенных рекомендациях упомянутые бренды не нуждаются, а перечислять их мы только начали.

Особая форма века вынуждает азиаток рисовать стрелку хвостиком не вверх, а чуть вниз. Эффект, который в противовес cat eye назвали puppy eye, делает образ беззащитным.

@clozetteco

ДАЛЕЕ ПО СПИСКУ

Рассуждать о плюсах и минусах корейских средств красоты можно долго. Но в конечном итоге каждая из нас приходит к выводу, что все индивидуально. Поэтому лучше не рассуждать, а пробовать. Рекомендуем вам присмотреться к тем продуктам, которым пока нет аналогов на западном косметическом рынке. Ведь второе название Южной Кореи — Страна утренней свежести — частично предопределило тот факт, что мир по достоинству оценит местные увлажняющие и очищающие средства. В корейском языке есть даже специальное слово, призванное описать это особое, идущее изнутри сияние безупречно увлажненной кожи: kwang. А подарить его помимо привычных нам кремов и масок способны гиалуроновые лосьоны-софтнеры — их наносят после тоника, но перед сывороткой, причем только пальцами. К слову, вокруг концепции жидкого ухода выстроена вся восточная beauty-философия.

Кремовые румяна теплого персикового оттенка — бестселлер в Корее. Именно такой тон и текстура полностьюсливаются с кожей.

@sora_pppp

Сохранить влагу, а вместе с ней и прочие полезные компоненты в коже можно при помощи специальных средств-локеров или финишеров. Они обладают водоотталкивающим свойством, наносятся похлопывающими движениями в самом конце ежедневной beauty-рутины, даже после солнцезащитной вуали. Ночью роль локера может исполнять любая маска, не требующая смывания. Днем же стоит позаботиться о более существенном финишере-защите — от городского смога и пыли, например. Кстати, для тех, кто избегает умывания водопроводной водой, корейские специалисты нашли достойное решение — пакетики для приготовления газированной воды. В их составе минералы, лимонная или фруктовая кислота, пантенол и аллантоин: они подтягивают кожу, способствуют очищению пор, отшелушивают роговые клетки. Такой водой можно пользоваться каждый день или же периодически, по аналогии с маской — просто погружая лицо в чашу с водой на 30 или более секунд, что не так накладно с финансовой стороны.

Еще одна находка последних лет — кленовая вода. Увлажняющие, питательные, антибактериальные и успокаивающие акне свойства, а также молекулы, способные проникать глубоко в кожу, скоро сделают такую воду достойным конкурентом термальной. Регенерирующий уход с гидролизованным экстрактом морской звезды, энзимные пилинги, невидимые патчи, способные за ночь снять раздражения, угольные пластыри против черных точек, носки с кислотным пилингом — список средств, достойных внимания, действительно бесконечен. Фантазии, смелости и опыта создателям корейских beauty-брендов не занимать. Так что даже если сами по себе эти средства не приживутся в наших косметичках, на развитие индустрии красоты они точно повлияют.

 


Реклама

Популярні матеріали

10 фільмів, які варто передивитися цієї осені


Благодійні ініціативи до місяця обізнаності про рак молочної...


Революційні рішення омолодження шкіри: поєднання сили рослин та...


Читайте також
Популярні матеріали