По нотам: как создаются ароматы Givenchy

Француаза Донш больше двадцати лет возглавляет департамент Givenchy по созданию ароматов и точно знает, как должен звучать соблазнительный аромат.

Узнаваемый и неповторимый стиль всех ароматов Givenchy - заслуга ольфактолога Француазы Донш. За двадцать шесть лет работы в Givenchy Француаза протестировала больше двух тысяч ароматов. Она не составляет парфюмерные композиции, а дает свою оценку уже готовым образцам. Ольфактолог прекрасно ориентируется не только в ароматах Givenchy, но и внимательно следит за новинками конкурентов, анализирует тенденции и может предугадать желания покупателей. Только представьте, в течение года она меняет как минимум семьдесят ароматов.

Франсуаза Донш любит говорить о своей работе. Ольфактолог приоткрыла завесу тайн и секретов, которые всегда так или иначе присутсвуют в такой тонкой и нематериальной сфере, как парфюмерия.

О коллекции тканей

Недавно я собрала полную коллекцию тканей, с которыми работает Дом Givenchy. Объясню почему - для меня ткани ассоциируются с определенными ингредиентами в ароматах. Например, шерсть или кашемир — c древесными нотами, хлопок напоминает лилии. Прикасаясь к бархатному или атласному платью, я как будто чувствую запах жасмина.

О создании ароматов

В среднем создание аромата занимает пять-шесть месяцев. Мы собираем творческую группу и создаем mood board — крепим на доску фотографии вещей и карточки со словами, которые нас вдохновляют. Для меня важно все визуализировать. Затем каждый участник должен постараться объяснить, что это слово для него значит. Это очень увлекательный, креативный процесс. Это похоже на то, как в детективах ищут преступника.

Когда аромат уже готов , его нужно приручить — наносить по чуть-чуть, прислушиваться, наблюдать. Если он сразу же слышен всем, он громко заявляет о себе, это нужно исправить. Я, увы, часто встречаю женщин, которые переборщили с духами, но так увлечены собой, что этого не замечают.

Семьдесят процентов рынка занимают цветочные и фруктовые ароматы. Получается так, что задача соблазнить, которую олицетворял шипр, отходит на второй план, уступая место игре, моментальным удовольствиям — цветам и фруктам. Мне захотелось изменить эту ситуацию. Так было принято решение выпускать Accord Illicite в дополнение к Ange ou Demon. Этот элисксир обладает соблазнительной древесной ноткой пачулей родом из Индонезии. Она привносит в композицию тягучесть и загадочность.

О трендах

Стиль — это не только манера одеваться, но и умение подобрать аромат и правильно его носить. Импульсивные покупки почти всегда ошибочны — это верно и для моды, и для парфюмерии. На знакомство с запахом в магазине нужен как минимум час, чтобы он успел раскрыться на коже.

Сегодня и в мире моды, и в искусстве наблюдается сильная тяга к фантазийным мотивам, мотивам страсти и фетишизма. Givenchy передает эту тенденцию ароматом Accord Illicite, подчеркивая некий «язык жестов» парфюма.

Вот уже несколько сезонов на подиумах царят семидесятые — элегантные вечерние платья и одновременно строгие брючные костюмы. А в парфюмерии как девичьи духи с розой , так и тяжелые шипровые. В эту эпоху женщины оставались нежными и женственными, но при этом завоевывали свои позиции в мире мужчин. Я противница кричащих сладких запахов. Мужчины могут быть очевидными, женщины — никогда.


Реклама

Популярні матеріали

Пампухи до Різдва: готуємо традиційну українську страву


Новорічний френч: трендовий святковий манікюр


Це база: чорні пуховики, які ніколи не вийдуть з моди


Читайте також
Популярні матеріали