СВЕРШИЛОСЬ: 57-ЛЕТНИЙ ХЬЮ ГРАНТ ВПЕРВЫЕ...

ЗА ЧТО КЭТИ ПЕРРИ РАСКРИТИКОВАЛА СВАДЕБНОЕ...

КЕЙТ ХАДСОН ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛА ИДЕАЛЬНУЮ...

ДЖОРДЖ КЛУНІ ТАНЦЮВАВ НА КОРОЛІВСЬКОМУ ВЕСІЛЛІ...

РОЗИ ХАНТИНГТОН-УАЙТЛИ ЗАПУСКАЕТ ЛИНИЮ...

Счастье в мелочах: что значит красота в стиле хюгге?

Хюгге - это не о роскоши, а наоборот: чем больше блеска, тем меньше хюгге

Оксана Ткач

15 февраля 2018

Фото: JENNIFER LIVINGSTON,

Хюгге, хюггелиг, лагом — эти непереводимые термины, ассоциирующиеся со скандинавским образом жизни, весь прошлый год фигурировали в прессе и соцсетях. Если кратко, хюгге — это стремление обрести счастье в мелочах. Прочесть книгу (кстати, на тему хюгге их вышло более десяти), поиграть с друзьями в настольные игры, приготовить вкусный ужин, оставить телефон в другой комнате на несколько часов, принять горячую ванну, зажечь все свечи, которые только найдутся в доме, и т. д. Конечно, скандинавская картинка жизни в стиле хюгге, идеально вписанная в лаконичные белые интерьеры на фоне экономической и политической стабильности, многим кажется пощечиной. Но если потомки викингов смирились с постоянным отсутствием хорошей погоды, нам точно есть чему у них поучиться. И деньги тут ни при чем. Хюгге — это не о роскоши, а наоборот: чем больше блеска, тем меньше хюгге.

Мы живем будто на автопилоте и совсем забыли, что значит радоваться самому малому

КРАСОТА В ДЕТАЛЯХ

Сегодня самое большое поле для фантазий такого рода предоставляет нам индустрия красоты. Флагманом можно назвать голландский бренд Rituals. Наполнить смыслом простые ежедневные ритуалы, даже если это мытье рук или утренняя чашка чая, — главная идея. «Мы живем будто на автопилоте и совсем забыли, что значит радоваться самому малому, — поясняет Раймонд Клостерман, основатель Rituals. К слову, Rituals позиционирует себя первым в мире доступным брендом, объединившим косметику и аксессуары для дома, создающие особый уют. Тут есть все — от набора для аюрведического ритуала до свечей для сада. Если все еще думаете, что вас трудно удивить, попробуйте принять душ с гелем в баллончике из мужской линии Samurai или, скажем, Diwali Delight с ароматом пачулей и кардамона. И это за 8,5 евро! Кстати, центральным местом для релаксации в доме многие последователи хюгге считают ванную комнату. При желании спрятаться от негатива и стресса в безопасном месте первое, что приходит на ум — закрыться в ванной в духе Марго Тененбаум. Главное — тщательно подготовиться к такому побегу от реальности. Пудра для ванной, парфюмированные свечи, пропитанная эфирными маслами соль и никакого верхнего освещения! Рассматривать себя в увеличительном зеркале или в примерочной с уничтожающим светом — это не хюгге, а вот расслабляться, глядя на «живые огни» (так на датском называют свечи) — вполне.

Лайфхак: главным местом для релаксации в доме последователи хюгге выбирают ванную комнату

ДОМ, МИЛЫЙ ДОМ

Надо сказать, свечи — едва ли не центральный элемент во всей философии хюгге. Датчане зажигают их каждый день, причем не только дома, но и в офисе. То, как положительно влияет на окружающих их мягкий мерцающий свет, задолго до моды на хюгге ощутила Орла Ван Ден Берг. Еще в начале девяностых она устраивала семейные посиделки при свечах, которые сама отливала в керамические формы и дарила родственникам и друзьям. Так она построила успешный бизнес и как дань своему бельгийскому наследию вместе с братьями выпустила коллекцию свечей Ilum, отлитых в красивых формах из фарфора. Работая над концепцией отеля The College в Амстердаме, голландский дизайнер Йерун Ауде Согтун задумался об основании бренда, который воссоздавал бы в доме безмятежную атмосферу, присущую хорошему отелю. Это стало отправной точкой для Zenology, и сегодня марка специализируется на создании средств по уходу за волосами и телом, а также ароматов для дома. Линейка средств Zenology представлена в лучших концепт-сторах по всему миру, а ее бестселлером считается интерьерный аромат Bakhoor Liquidus с характерными ориентальными нотами кардамона, кумина, шафрана и белых цветов.

СОН МОЙ НЕЗЕМНОЙ

Еще один из главных элементов хюгге-комфорта — подушки для сна и дневного отдыха. В том, что правильная подушка не только благотворно влияет на качество сна, но и улучшает состояние кожи и волос, на собственном примере убедилась визажист Дария Дей. Когда три года назад она отправилась во Вьетнам к родителям своего бойфренда, то не могла даже предположить, как эта поездка изменит всю ее жизнь. Дария страдала от розацеа — хронического заболевания кожи, и местный портной сшил ей наволочку из натурального шелка. С тех Дария забыла о своей проблеме, а эта история подсказала ей идею собственного бренда по изготовлению шелковых наволочек. «Гладкая поверхность позволяет коже и волосам легко скользить по подушке, что предотвращает появление морщин и заломов, — поясняет Дария. — Кроме того, шелк не только делает сон комфортным, но и успокаивает кожу, защищает ее от потери влаги». Если вы уже задались вопросом, как же стирать чудо-наволочку, для такого случая у Maison Francis Kurkdjian есть парфюмированный кондиционер для шелка, который в точности повторяет брендовый аромат Aqua Universalis и отлично подойдет также для любимого кашемирового свитера или уютного шарфа.

ИДЕАЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Хюгге в уходе за кожей — стремление к умеренной и гармоничной красоте. Страх перед старением и зацикленность на собственных недостатках — это совсем не хюгге, а одна из причин «хмурых» морщин. Другое дело — уважение к себе, адекватность и умение решать проблемы по мере поступления. Вместо того чтобы судорожно наносить антивозрастной крем и колоть ботокс в двадцать три года, лучше попробовать пройт икурс массажа для лица или заняться фейс-йогой. Один из постулатов хюгге гласит: не стоит изводить себя тем, чего не сможешь изменить. Моментальный лифтинг-эффект, минус пять сантиметров на талии и в три раза больше объема волос «от корней до кончиков» — вы серьезно? Например, коммуникация канадской марки The Ordinary строится на абсолютной честности. «Мы не соединяем больше двух активных компонентов и не собираемся oбманывать покупателей, обещая им золотые горы», — объясняет ее основатель Брендон Труакс. Кроме того, среди преимуществ бренда — стоимость продуктов, которая редко превышает отметку в 15 долларов. «Недорогая косметика не значит неэффективная», — убеждает Труакс, — просто в The Ordinary мы не станем искусственно завышать цены». Абсолютный хит The Ordinary — cыворотки. Они хорошо справляются с гиперпигментацией, регенерируют и питают кожу. В свою очередь визажистов восхищает основа под макияж. Словом, стоит попробовать.

МИР ВО ВСЕМ МИРЕ

Сегодня география хюгге шагнула далеко за пределы скандинавских стран. Например, тренд нашел свое развитие и в Калифорнии (конечно, с поправкой на особый образ жизни). «Знаете, например, в Лос-Анджелесе считается нормой иметь учителя по медитации, психотерапевта, хилера и майндфулнесс-гуру, — рассказывает Микаэла Митчелл, основательница wellness коворкинга для женщин WRKSPC Oasis. Здесь в лучших традициях хюгге принято собираться за большим, приятным на ощупь деревянным столом, чтобы вместе поработать, создать что-то общими усилиями, а в перерывах помедитировать или устроить холистический beauty-сеанс. Анализируя это, можно прийти к выводу, что хюгге — не просто уютное счастье по-датски с вязаными пледами, зефирками и безделушками. Это время, проведенное с любимыми людьми, забота, умение чувствовать и видеть прекрасное. Вообще, это состояние удовлетворенности собой и жизнью в целом. «Как правильно пишется «хюгге»? — переспрашивает Майк Викинг, автор книги «Hygge. Секрет датского счастья». — Оно не пишется, а чувствуется».

Жизнь в стиле хюгге: 5 главных правил

В поисках хюгге, или гид по Копенгагену

Правила жизни Алены Османовой и Рудольфа Краевского

Загрузка...