Стены цвета белого песка, работы Яёи Кусамы, Нан Голдин и Ансельма Рейле, а также дизайнерские объекты Геррита Ритвельда и Пьера Жаннере в абсолютной гармонии — так выглядит дом архитектора Винсента ван Дуйсена. Бельгийца нередко называют минималистом, но сам он предпочитает этой дефиницией себя не ограничивать — дизайнер считает, что его стиль заключается в поиске тонкого баланса между контрастными элементами.
«Аскетичная эстетика и напоминающие кельи пространства чужды мне. Мне больше нравится играть с сочетаниями света, оттенков и текстур, наслаивать их друг на друга, создавая атмосферу спокойного тепла, которая не будоражила бы чувства. Вдохнуть душу в пространство — моя главная цель», — признавался ван Дуйсен.
Дом самого архитектора — абсолютное воплощение всех этих принципов, сделавших его известным на весь мир. В каждой детали жилища ван Дуйсена реализована идея о том, что приватное место обитания способно сообщить нам о своем владельце гораздо больше, нежели все его слова или аккаунты в социальных сетях.
Похожие материалы:
Дом никогда не лжет, и этот старинный особняк в Антверпене — лучшее тому подтверждение. В отличие от других архитекторов, которые вначале проектируют пространство, а затем выбирают мебель, Винсент предпочитает думать обо всех элементах одновременно. Приступив к работе над своим жилищем, он сразу понял: потребуется основательная реконструкция. Это здание 1870 года в историческом центре Антверпена ван Дуйсен заприметил на маршруте, по которому ежедневно ходил из своей квартиры в студию. И хотя на тот момент помещение было заброшено и разделено на несколько квартир, архитектор сразу оценил его потенциал и задумал свой самый амбициозный проект.
Как только здание было выставлено на продажу, ван Дуйсен приобрел его с намерением сделать приватным убежищем для себя, своего партнера и трех собак — Лулу, Гастона и Пабло. Уже на этапе покупки Винсент знал, что разместит здесь свою коллекцию произведений искусства и дизайна ХХ века — работы Яёи Кусамы и Эвана Холлоуэя, сервант Геррита Ритвельда и стулья Пьера Жаннере (двоюродного брата и соратника Ле Корбюзье). Процесс реновации занял два года и был невероятно насыщенным.
Похожие материалы:
«Моя задача заключалась в том, чтобы создать достаточно нейтральное пространство, где можно успокоить чувства и отключиться. А как сбалансировать между собой скрытые за неоклассическим фасадом интерьеры и современность? Сделать это с помощью различных комбинаций материалов и текстур», — объясняет архитектор.
После того как комнаты были полностью освобождены от мебели, а все перегородки между ними разрушены, в пространстве возникло невероятное количество света и воздуха. Этот эффект ван Дуйсен и вознамерился сохранить. К примеру, гостиная с высокими потолками и окнами (почти четыре метра), завешенными льняными шторами, производит невероятно легкое впечатление — даже с учетом того, что это самая насыщенная предметами декора часть дома.
В прихожей с летящей ввысь лестницей и окнами во всю стену чувствуешь себя словно на открытом воздухе, а белоснежная туалетная комната с мраморной ванной и скульптурой Ансельма Рейля и вовсе кажется неземной. Особое внимание уделили и внутреннему дворику-колодцу: со всех трех этажей в него выходят окна в пол, за счет чего комнаты получают естественное освещение. На фоне этих «чистых страниц» по-своему выделяется отделанный древесиной чердак. Его ван Дуйсен лишь слегка декорировал после ремонта, позволив свету проникать сквозь окно в крыше. Простое и теплое, это место обеспечивает максимальное уединение, а кресло Акселя Вервордта очень эффектно смотрится в окружении кирпича и дерева. Натуральные текстуры — еще один ключевой принцип работы архитектора.
«Я стремился создать новое ощущение пространства, обратившись к экологически чистым материалам местного производства, что немаловажно. Бельгийский голубой гранит, деревянный пол бельгийских мастеров... Моя история прослеживается в каждом уголке этого дома», — подытоживает ван Дуйсен.