
Изумрудная вода Боденского озера, фабрика Wolford и оперный фестиваль — все, что нужно для хорошего отдыха. В Брегенце не соскучишься, убедился Алексей Дорожкин
Маленький австрийский городок Брегенц. 130 километров от Цюриха, 150 километров до Мюнхена. Прозрачная вода Боденского озера. Прекрасное расположение, чтобы сделать остановку на денек, путешествуя по Европе. Жителям этого показалось маловато, и они решили задержать туристов подольше. В 1946 году открылся первый сезон летнего музыкального фестиваля. Теперь это абсолютный must-visit — в сезон любителей оперы едва ли не больше, чем самих жителей города. Боденское озеро тоже взяли в оборот — одна из сцен находится прямо на озере, для зрителей — открытый амфитеатр, из которого прекрасно видно не только сцену, но и альпийские предгорья, побережья Германии и Швейцарии.
Сами актеры по ходу действия с удовольствием купаются — температура воды +25. Кстати, в первый день я не дошел до пляжа и совершил заплыв прямо у центральной набережной. Моему примеру последовала пара местных жителей, изнемогавших от жары. Думаю, такого нарушения закона местная полиция не видела лет тридцать, и ровно через две минуты нас со свистками вытаскивали из воды.
Однако озеро и опера «Аида» на этот раз не были основной целью поездки. Мне предстояло посетить не менее важную достопримечательность Брегенца — фабрику Wolford. Отцы-основатели знали толк в жизни — из окон фабрики видны горы и озеро. Такому расположению фабрики позавидует любой спа-отель. Я немного скептически отнесся к идее отправиться на просмотр новой коллекции, так как имел очень ограниченные представления о колготках. И к тому же, как любой мужчина, я всегда немного нервничаю при виде женского белья. Единственное, что могло заинтересовать мужской ум, — техническая сторона дела. Наконец-то я узнаю, что заставляет женскую аудиторию с придыханием произносить имя Wolford.


Посещение фабрики началось с демонстрации коллекции готовой одежды. После этого женская часть делегации решила отказаться от обеда в пользу посещения флагманского бутика Wolford. Нужно ли говорить, что, когда после «обеда» нам продемонстрировали новую коллекцию белья, визит в бутик повторился. Я чувствовал себя немного неудобно в женском царстве, но уже через час сориентировался на местности. Зная о цели моей поездки, подруги бомбили меня SMS c точными размерами.
Лучший способ восстановить потраченные силы — изобильная австрийская еда. А уже потом можно заглянуть в музей современного искусства. Внутри стеклянного куба мегаблокбастер — выставка Энтони Гормли. Городок действительно мал, да удал.
Следующий день был целиком посвящен производству. Для начала нас попросили оставить фотокамеры в офисе. Секретов миллион. Из того, о чем можно говорить, — оборудование, которое существует только на фабрике Wolford, 400 нитей, из которых ткут отдельный чулок, ручная строчка, контроль цвета и качества всех деталей. Ну и напоследок — каждое изделие гладится перед упаковкой и вручную укладывается в коробку. Вряд ли кто еще может позволить себе такое.
В общем, вдоволь накупавшись, я сделал для себя один важный вывод: женщине никогда нельзя отказывать в покупке колготок Wolford. Они стоят большего.
Фото: Fotosa/Corbis
