Зеленый Bottega, красный Valentino: украинский художник перемещает историю моды на холсты

Вдохновляясь главными модными брендами

Украинский художник Владислав Мельник представил серию работ, вдохновленных историей моды и ее современным явлениям. Пока дизайнеры вдохновляются искусством, оставляя многочисленные референсы в своих коллекциях, Влад перемещает его обратно на холсты. Серия работ началась с картины насыщенного зеленого цвета, характерного итальянскому бренду Bottega Veneta. «Я выбирал обувь на зиму и увидел челси с подошвой цвета сочной травы. Если присмотреться, на картине можно узнать силуэт ботинка», — рассказывает Влад.

Следующий холст он закрасил глубоким красным, характерным цветом Valentino. «Кутюр Пьерпаоло Пиччоли — это настоящее искусство. Более настоящее, чем все искусство вместе взятое», — говорит Влад. Он обратился к истории модного дома, основанного в Риме в 1959-м году. У истоков стоял Валентино Гаравани, который пошил платье из тюля красного цвета маков в коллекции весна/лето — 1960 года. Именно с него началась история любви Valentino с красным цветом.

Картина розового цвета — оммаж Пэрис Хилтон, иконе 2000-х годов, чьи образы сегодня вновь появляются на мудбордах дизайнеров. Влад был влюблен в нее в детстве так же сильно, как сегодня в коллекции Кима Джонса. Креативному директору мужской линейки Dior он посвятил серый холст. Серый — любимый цвет Кристиана Диора, которого Джонс цитирует в своей работе; абстрактные линии символизируют новаторскую работу дизайнера в историческом модном доме.

«Мне трудно выразить это словами, но я будто “возвращаю” искусство на свое место. Это некий круговорот: дизайнеры вдохновляются работами художников, а нахожу их отсылки и перемещаю обратно на холст. Это баланс», — говорит Влад.

Холст цвета хаки — отсылка к первой вещи, созданной Владом. У художника уже есть опыт работы с одеждой: один из его арт-проектов заключался в том, чтобы дать новую жизнь вещам из секонд-хенда. Так, темно-зеленая парка превратилась в жилет в духе Yeezy Канье Уэста, а классический бежевый тренч — в излюбленную стритстайл-фотографами вещь на неделе моды в Киеве.

Эксперименты с одеждой продолжатся в 2022 году, когда выйдет его первая коллаборация. Имя бренда, резидента Ukrainian Fashion Week, он пока что держит в секрете.


Реклама

Популярні матеріали

Які босоніжки нам потрібні цієї весни


«Діамант — найгарніша і найбажаніша інвестиція»: засновниця Diva...


Сучасний погляд на українські традиції: чому варто відвідати...


Читайте також
Популярні матеріали