Берлинский кинофестиваль 2017: олени, психотерапевты, женские судьбы и украинский триумф

Берлинале встретил группу отборщиков Одесского международного кинофестиваля объятиями  берлинского медведя – главного символа кинофестиваля, теплой погодой, и, конечно же, хорошим кино. Юлия Синькевич, генеральный продюсер Одесского международного кинофестиваля, рассказывает о самых ярких моментах

Кино-life

За десять дней кинофестиваля на площадках показывают более 400 фильмов. Конечно же, успеть посмотреть даже 10-ю часть всех кинолент – крайне сложно. Потому, на кинофестиваль в Берлине мы обычно едем большой командой отборщиков Одесского кинофестиваля, чтобы охватить как можно больше премьер, провести все необходимые деловые встречи и отобрать лучшие фильмы для показа в Одессе.

Берлинале - один из самых демократичных кинофестивалей класса А. Билеты на показы может купить любой, однако, ажиотаж настолько большой, что зрители занимают места в очереди задолго до открытия касс, а обладатели профессиональных аккредитаций проводят немало времени в очередях.

Программный фокус кинофестиваля – «современный геополитический кинематограф». Поэтому во всем разнообразии фильмов, которые показываются в конкурсных и внеконкурсных программах, вы можете увидеть одновременно психологические драмы, голливудские блокбастеры, документальные, анимационные и экспериментальные фильмы. Киногеография Берлинского кинофестиваля также разнообразна: в программе вы встретите не только европейское кино, но и фильмы со всех уголков мира. Этот кинофестиваль также был полон политических заявлений и подтекстов – практически каждый лауреат счел важным использовать сцену церемонии закрытия, как возможность высказаться о ситуации в его стране, в мире, о вопросах защиты прав человека.

Олени, животный мир и женские истории

Один из известных мировых кинокритиков подчеркнул, что программа Берлинале этого года – «свидетельство ежедневного апокалипсиса». На самом деле именно на кинофестивалях можно увидеть тенденции, иногда пусть даже и забавные, которые авторы могли не закладывать в программу. В этом году в фильмах Берлинского кинофестиваля было неожиданно  много разговоров с психотерапевтами и историй о женских судьбах. И, как ни странно – оленей. Эти благородные животные появлялись сразу в нескольких фильмах, которые я успела посмотреть.

Мой личный ТОП фильмов практически совпадает с выбором жюри кинофестиваля. Венгерская арт-хаусная драма «О теле и душе» Эльдико Иньеди удостоилась главной награды кинофестиваля – «Золотого медведя», а также получила несколько второстепенных призов. Это история двух работников мясобойни, лирический и чувственный рассказ о мужчине и женщине, которые погружаются в мир своих отношений через сны. И да, в этом фильме главные герои видят себя во сне в образах оленей.

Польский триллер «След зверя» Агнешки Холланд, который показывался в основной конкурсной программе Берлинале, стал одним из громких «возвращений» в полнометражное кино. Агнешка Холланд после пятилетнего перерыва и экспериментов с сериальными жанрами снова вернулась к съемкам полного метра. Ее новый фильм снят по роману польской писательницы Ольги Токарчук «Правь свой плуг по костям мертвецов». Это история немолодой женщины, которая живет в сельской глуши. Вокруг поселка начинают происходить загадочные убийства охотников, которые, по мнению главной героини, жестоко обращаются с дикими животными, а она уверена, что знает, кто убийца, но развязка оказывается непредсказуемой. Как и книга – картина полна мистических предзнаменований и полностью погружает зрителя в тревожный мир, который рисует для зрителя классик польского кино. На Берлинале фильм был удостоен премии им. Альфреда Бауера.

«Серебряного медведя» за лучшую режиссуру получил финский мастер Аки Каурисмяки со своим фильмом «По ту сторону надежды». Эта картина стала одним из фаворитов прессы и зрителей Берлинского кинофестиваля, ведь Аки Каурисмяки представил свою новую работу после 6-летнего перерыва. Кинолента стала второй частью трилогии Каурисмяки о портовых городах. В ней своим легким и ироничным киноязыком режиссер рассказывает историю о пересечении судеб людей из двух разных миров - нелегального мигранта из Сирии и финского ресторатора и заядлого игрока в покер.

«Серебряного медведя» за лучшую женскую актерскую работу присудили южнокорейской актрисе Ким Мин Хи в фильме «Ночью у моря одна» режиссера Хон сан-Су. Украинским зрителям она известна по роли в фильме «Служанка», который был показан на Одесском кинофестивале и вышел в прокат во втором полугодии 2016. В своей новой работе, как и в прошлых фильмах, режиссер размышляет о любви и ее месте в жизни каждого человека. Чаще всего его главные герои – люди, которые работают в кинопроизводстве. В своей новой картине он представляет зрителям историю молодой актрисы, которая пытается прийти в себя после романа с женатым режиссером. Поговаривали, что это практически автобиографическая история, так как давно ходят слухи о романе между Хон сан-Су и Ким Мин Хи. Актриса частично подтвердила эти предположения во время церемонии награждения, признавшись со сцены в любви к режиссеру.

Лучшим актером и обладателем «Серебряный медведь» за лучшую мужскую роль стал Георг Фридрих, который исполнил главную роль в драме «Белые ночи» режиссера Томас Арслан. Эта награда для меня из непонятого, скорее, дали за выслугу лет, фильм получил самые низкие оценки критиков, скучный и затянутый.

 

Украинский фокус Берлинале

В этом году Украина не представляла свои фильмы в главной конкурсной программе кинофестиваля, но несколько лент были показаны в других секциях. В частности, документальная картина «Школа №3» режиссеров Елизаветы Смит и Георга Жено получил Гран-при параллельного конкурса Берлинского международного кинофестиваля Berlinale Generation.

Не менее важным событием Берлинского кинофестиваля 2017 стал показ документального фильма «Процесс» российского режиссера Аскольда Курова, который посвящен суду над Олегом Сенцовым. В течении долгого времени Куров документировал подробности судебного разбирательства в Ростове-на-Дону. Сенцова на Берлинале поддерживали и ранее: в прошлом году прошла акция поддержки от Европейской киноакадемии и Amnesty Internatioanal. Без акций поддержки не обошлось и в этом году: во время показа весь зрительный зал и члены съемочной группы подняли таблички с надписями «Free Oleg Sentsov» и держали в течении нескольких минут. На показе также присутствовала двоюродная сестра Олега Наталья Каплан и его адвокат Дмитрий Динзе. После показа состоялось обсуждение при участии Агнешки Холланд и Майкла Дауни, которые уже который год поддерживают Олега.

Неотъемлемой частью Берлинского кинофестиваля является Европейский кинорынок – профессиональное событие, на котором Украина уже несколько лет подряд представляет свой стенд, а в этом году также показала шоу-рилы фильмов, производство которых было завершено в 2016 году.

Фестиваль в Берлине стал одним из самых ярких кинособытий года. И скажу по секрету, мы привезли оттуда несколько отличных фильмов. Каких именно – расскажу чуть-чуть позже.


Реклама

Популярні матеріали

Осінній вікенд у Львові: гід найкращими локаціями 


Анджеліна Джолі вперше за три роки вийшла на червону доріжку в...


Чорна п’ятниця: які знижки пропонують українські модні бренди...


Читайте також
Популярні матеріали