Хороший год

Тара Джонс не зря считается одной из пятнадцати самых многообещающих фигур современного канадского кино. Каждый ее проект, будь то документальный фильм «Секретный язык девушек» или полнометражный дебют «Год, когда Долли Партон была моей мамой», доказывает, что она умеет творить чудеса.

Не всякий дебютный фильм получает благословение от великой американской кантри-дивы Долли Партон, а затем удостаивается чести закрывать знаменитый кинофорум в Квебеке, но все это удалось Таре Джонс и ее ленте – легкой и выразительной. Ретроистория 12-летней девчушки Элизабет из канадской провинции Альберта возвращает зрителя в далекие семидесятые – эпоху карамельной домашней рутины в духе каталогов «Отто», на фоне которой еще более ярким цветом проявляется возрождение феминистского движения в Америке. Но история Тары Джонс – не о феминизме, а о путях взросления, о поисках и обретении себя. «Году» не повезло разве что только на кинофестивале «Молодость». Приз зрительских симпатий ускользнул от фильма в самый последний день. Впрочем, Лора Гудкова уверена: все это из-за пристрастия нашей публики к более жесткому и кровавому артхаусу. У Тары Джонс еще будет шанс проявить себя, и о нем она не преминула рассказать ELLE.com.ua.

Кадр из фильма «Год, когда Долли Партон была моей мамой»

ELLE: Как вам, режиссеру-дебютанту, удалось заполучить в свой проект великую Долли Партон?

Тара Джонс: Когда я только начала писать сценарий, то и не помышляла о том, что Долли станет частью этого проекта, – просто где-то внутри себя самой я знала: чтобы убедить ее, мне нужно придумать самую лучшую историю. Поэтому я работала очень кропотливо – писала четыре года, даже не зная, окупится ли это когда-нибудь. Знаете, перед отправкой сценария я долго колебалась – от природы я крайне стеснительна, и каким же сюрпризом для меня стал факс от Долли! Он пришел ровно через неделю после отправки скрипта. Там говорилось: «Дорогая Тара, благодаря вам я провела все выходные в эйфории – плача и смеясь, читая ваш замечательный сценарий! Я буду безмерно рада, если моя музыка и я сама станем частью этого проекта».

ELLE: Насколько я знаю, в вашей истории о Долли Партон есть и автобиографический элемент.

Т. Д.: Да, этот сюжет в какой-то мере и обо мне. Моя мать училась в школе вместе с канадской поп-певицей Джони Митчелл, чем я всегда очень гордилась. В один прекрасный день я узнала, что у Джони есть песня, посвященная ее дочери, отданной певицей на усыновление в очень молодом возрасте. Разумеется, я недолго думая решила, что являюсь именно этой утраченной дочерью.

ELLE: И вы отправились в эпическое путешествие через американские прерии, как ваша героиня, чтобы рассказать Джони о том, что вы ее дочь?

Т. Д.: Нет, я просто поговорила с мамой, и мы закрыли эту тему. Я была на все сто процентов ребенком своих родителей, но история «возможного удочерения» продолжала жить во мне и в конце концов воплотилась в фильме.

Режиссер и сценарист Тара Джонс

ELLE: Как вы нашли актрису на главную роль?

Т. Д.: Джулию Стоун я нашла на фейсбуке. Перед этим у нас прошел довольно-таки обширный кастинг девочек, и все они в свои двенадцать были настоящими профессионалками, с опытом работы в сериалах и кино. Но ни в одной из них не было того, что мне хотелось бы видеть, – наивности и детской искренности. И тут, как по воле провидения, появилась Джулия – никогда не игравшая, но наполненная удивительным внутренним светом. Это был огромный риск – взять именно ее, однако результат превзошел все ожидания. Она не играет, а живет в этой истории.

ELLE: И, наверное, теперь у нее отбоя нет от предложений сняться в кино?

Т. Д.: Она уже снялась в нескольких сериалах и твердо намерена стать актрисой – по крайней мере, так сказала мне ее мать во время нашего последнего телефонного разговора.

ELLE: В вашем фильме не менее важную роль, чем актеры, играет и стиль семидесятых.

Т. Д.: Да, мы кропотливо его воссоздавали: откопали настоящие винтажные обои и одежду. Для меня это было особенно важно – полностью передать атмосферу той эпохи с ее особенностями, возродить дух времени с помощью стиля.

ELLE: Вижу, вы часто ставите перед собой сложные задачи – в документальном проекте «Секретный язык девушек», например, пытались объединить реалити-шоу и роуд-муви.

Т. Д.: Это был совершенно сумасшедший проект – 17-дневное путешествие по Северной Америке. Его еще можно было бы назвать «В дороге только девушки»! Нас было четверо: я, автор сценария, журналистка Джози Вогелз, наш оператор и водитель автобуса. Мы попытались изучить психологию отношений женщин в дороге и найти тот самый «секретный» язык взаимопонимания.

ELLE: Удалось?

Т. Д.: Наоборот, мы чуть было его не потеряли! Оказалось, что и я, и Джози, чью книгу мы решили экранизировать столь необычным образом, – типичные лидеры. Нам было особенно трудно найти общий язык. Позже, уже на этапе пост-продакшена, психолог, который записывал комментарии к проекту, объяснил это так: если мир мужчин – сплошная открытая конкуренция, где сразу же понятно, кто друзья, а кто враги, с миром женщин все намного сложнее. Мы не умеем конкурировать явно, а вместо этого начинаем дружить, чтобы выявить слабые стороны противника и нанести сокрушительный удар!

ELLE: К счастью, в вашей истории о Долли Партон нет места женскому коварству.

Т. Д.: Здесь я пыталась сосредоточиться на психологии отношений матери и дочери. В моей жизни это стало самым захватывающим опытом – быть дочерью!

ELLE: А у вас есть дети?

Т. Д.: Двое приемных, но думаю, быть хорошей мачехой намного сложнее, чем хорошей мамой.

ELLE: Какая история станет для вас следующей?

Т. Д.: Она будет называться «Скорлупа славы». На этот раз герои фильма – два писателя. Первый, Джон Керуак, настоящая икона слова, второй менее известен, но именно он является автором театральной постановки, которую мы собираемся перенести на большой экран.

ELLE: Совершенно новые герои! Не боитесь, что для успешного воплощения этого проекта в жизнь вам придется думать как мужчина?

Т. Д.: Нисколечко – именно это меня привлекает! Рассказывая истории, я могу прожить множество жизней и побывать совершенно разными людьми. Это просто захватывающе!

Призы: Первая короткометражка Тары Джонс «Убивая время» была признана лучшей на фестивале в Торонто в 2001г.


Реклама

Популярні матеріали

Українська кухня: веганські рецепти на сніданок, обід і вечерю...


Чай із кульбаби: корисні властивості, правила приймання та...


Old money — естетика, яка ніколи не вийде з моди: складаємо образи...


Читайте також
Популярні матеріали