На протяжении многих лет музыка и кино существуют тесно и практически монолитно. Задача музыки в кинематографе — усилить эмоциональное воздействие фильма и полноту его восприятия зрителем. Удачное единение режиссера и композитора способно перенести смотрящего совершенно в другое пространство. И совсем неудивительно, что многие музыканты, помимо основной деятельности, эпизодически примеряют на себя роль композиторов. Особенного внимания среди них заслуживает берлинский электронщик Apparat, он же Саша Ринг. За несколько дней до его концерта в Киностудии вспоминаем его самые известные работы, которые стали сандтреками к фильмам.
«Невероятный молодой человек» / Il giovane favoloso, 2014
Сюжет итальянской драмы «Невероятный молодой человек», посвященной поэту Джакомо Леопарди, не был бы так трагичен без соответствующего музыкального сопровождения Apparat. Стоит заметить, что за свой труд Ринг снова был награжден в номинации «Лучший Саундтрек» на Венецианском Кинофестивале, а кроме — номинирован на премию «Давид ди Донателло» за лучшее музыкальное сопровождение фильма. Некоторую из музыки, использованной в фильме, можно услышать в альбомах Apparat Krieg und Frieden (Music for Theatre) и The Devil's Walk.
«Тьма» / Dark, 2017
Goodbye — именно с этой песни Apparat начинается каждая серия захватывающего сериала с элементами сверхъестественного от Netflix под символическим названием «Тьма». Мрачное звучание задает верную драматическую атмосферу, благодаря которой зрителю сразу становится ясно: сейчас будет кое-что куда серьезней, чем «Очень странные дела».
Интересно, что именно Goodbye — наиболее излюбленное режиссерами творение Apparat. Ведь, помимо как в сериале «Тьма», ее можно услышать в трейлере к фильму «Пленницы» (2013), в четвертом сезоне сериала «Во все тяжкие», во французском трейлере к фильму «Ржавчина и кость» и британском телевизионном сериале «Улица Ватерлоо».
«Революция на Капри»/Capri-Revolution, 2018
Крайняя, но не последняя работа Саши Ринга как композитора — саундтрек к итальяно-французской исторической драме «Революция на Капри», который был награжден в номинации «Лучший Саундтрек» на Венецианском Кинофестивале.
Это не первое сотрудничество Apparat с режиссером Марио Мартоне, ранее они работали в тандеме над фильмом «Невероятный молодой человек», но первый случай, когда Рингу довелось не только создавать музыкальное сопровождение, а и учить игре на музыкальных инструментах актеров, которые ранее не имели никакого отношения к музыке.