Регулярный рейс или чартер: разбираемся, каким самолетом лучше всего лететь в отпуск и почему

Отправляясь в дальнее путешествие, стоит с особым вниманием отнестись к выбору авиаперевозчика

В зимний период все больше украинцев предпочитают отдыхать в экзотических странах Карибского региона, таких как Доминиканская Республика, Куба, Сен-Мартен и на других островах, что подразумевает 11-13-часовой перелет. Поэтому, отправляясь в путешествие на дальние расстояния, стоит с особым вниманием отнестись к выбору перевозчика. Выполнение рейса согласно расписанию, профессиональный экипаж, хорошее питание, комфортные сидения и широкий выбор развлечений — то, чего мы ожидаем от пребывания на борту. 

Существует два типа авиаперевозки для пассажиров: регулярный рейс и чартер. Основная разница между ними заключается в том, что регулярные рейсы выполняются авиакомпанией напрямую или с пересадкой в транзитном пункте согласно установленному на год вперед регулярному расписанию, унифицированным стандартам обслуживания бренда авиакомпании и собственному ценообразованию.

В то время как чартер — это прямой перелет, который выполняется на основании аренды транспортного средства у авиакомпании со стороны туроператора: он носит сезонный характер с относительно низкой частотой рейсов, при этом ценообразование и сервис для пассажиров также определяются заказчиком чартера, иными словами туроператором.

«Обычно качество регулярного рейса значительно выше, поскольку не стоит задача максимально удешевить стоимость туристического пакета за счет уровня обслуживания в самолете. Иногда чартерный рейс может значить весьма нерациональное сбережение своих средств.

Помимо экономии на сервисе, в первую очередь, происходит экономия на впечатлениях. А эмоциональный аспект один из наиболее приоритетных во время поездки, тем более, если мы говорим об отпуске.

Отправляясь в поездку с регулярным перевозчиком, например AirFrance, пассажиры могут получить положительные впечатления уже в пути благодаря качественному сервису и комфортабельным условиям», — делится своим опытом маркетинг-директор туроператора «Туристический Клуб» Андрей Вовк.  

В чем же заключается качество сервиса европейских регулярных авиаперевозчиков на дальних перелетах? 

Для взрослых

  • Профессиональный экипаж с высокими стандартами обслуживания.
  • Перелет в эконом классе, который оснащен комфортными удобствами и сервисами: многоразовая подача еды, напитков, в том числе и алкогольных; различный интерактив на индивидуальном экране (кино, музыка, игры, мультиязычность).
  • Прерогатива класса премиум-эконом: расширенное меню в питании, travel kit с набором необходимых вещей для комфортного перелета, дополнительные  40% пространства сидения, эксклюзивный дизайн кресел с подсветкой.
  • Преимущества в бизнес-классе: также travel kit, кресло, которое раскладывается в кровать, винная карта от именитых сомелье, оригинальное меню, разработанное поварами, посещение бизнес лаунжей в аэропорту с уникальными услугами. Например, в парижском аэропорту Шарль-де-Голль пассажирам бизнес-класса предоставляют бесплатные косметические услуги по уходу за лицом от французского бренда Clarins.

Для детей

  • Cпециальное меню, предназначено для всех типов и особенностей детского питания, включая специальные диеты и разнообразие выбора.
  • Программа развлечений на борту, помогающая детям максимально легко переносить полет.

«Для младенцев и детей до 8 лет авиакомпания готова предоставить специальное питание для малышей – органические фермерские продукты, приготовленные с сохранением всех полезных свойств, которые малышам подадут в милой детской посуде с сумкой, наполненной играми.

Детей кормят перед взрослыми, чтобы избежать малейшего дискомфорта.

А дети от 9 до 11 лет включительно также могут получить такое адаптированное питание, но по предварительному запросу, сделанному во время бронирования билетов», — делится руководитель отдела туроператора JoinUP! Алла Шевченко.

Рассматривая ценовую политику и сравнивая стоимости пакетных предложений от турфирм, более экономичные варианты — те, что включают чартерный рейс. Но в данном случае вы имеете более ограниченные возможности замены даты путешествия или маршрута.

«При чартерной перевозке турист может лететь только в условленные даты, примерно один раз в 10 дней. В то время как регулярные перелеты выполняются с частотой от двух до семи в неделю. При отказе от тура владелец билета на регулярный рейс чаще всего может внести изменения в течение года, а билет на чартер просто пропадает.

Для клиентов, использующих услуги регулярных рейсов довольно часто существует особое преимущество в виде бонусов и программ лояльности со стороны авиаперевозчика. Одним из таких является мильная карта, как FyingBlue, работающая по принципу накопительной системы.

«Собирая» мили, их можно будет потратить на новые авиабилеты, повысить уровень класса рейса, а также рассчитаться за дополнительный багаж. Таким образом, покупая авиабилет на регулярный рейс, турист может свободнее планировать свой отдых», — делится своим опытом руководитель авиа-отдела туристического агентства «Киевский Спутник» Анастасия Суворова.

Выбирая туристический пакет, также стоит руководствоваться практическим сравнением всех деталей, дополняет Алла Шевченко:

«Например, если рассматривать отдых в Доминиканской Республике, регулярный рейс прибывает в международный аэропорт Пунта-Кана, от которого трансфер в отель занимает всего 15-25 минут, а чартеры прилетают в аэропорт Ла-Романа, так что время трансфера увеличивается до 2,5 часов. Отдельно стоит отметить преимущество данного типа рейсов в виде ежедневных вылетов. Благодаря этому можно не только планировать свой отдых заранее и делать его гибким, но и совмещать такую частоту рейсов с туроператорскими предложениями касательно любой продолжительности путевки.

Когда отсутствуют фиксированные рамки вылета и количества дней тура – у путешественников действительно есть возможность организовать отдых в соответствии со своими ожиданиями. 

Насколько надежнее лететь регулярным рейсом, рассказывает эксперт по авиационному праву, юрист международных авиакомпаний Андрей Гук:

«Согласно авиационным правилам Украины, чартер из нашей страны может выполняться только отечественной авиакомпанией. Украинские чартерные авиаперевозчики располагают сравнительно небольшим ресурсом (самолеты, экипажи, финансы, техника), поэтому в случае технических проблем или задержек чартерному рейсу сложнее справиться с проблемой, чем регулярному. Кроме того, к международным регулярным рейсам, которые выполняются через европейские аэропорты, применяются европейские правила перевозки».

Рассматривая юридический аспект, можно еще говорить о разнице бизнес-моделей, а соответственно, и правового оформления между регулярными и чартерными рейсами. Владимир Яремко, советник юридической фирмы Sayenko Kharenko, советует объективно оценить соотношение объема предоставляемых гарантий пассажирам со стороны обоих видов рейсов с их практическим осуществлением.

Ключевой момент, на который стоит обратить внимание, – это ответственное за возмещение убытков лицо. В случае с регулярными рейсами – им является сама авиакомпания , а в чартерных – туроператор.

Исходя из этого, можно сделать следующий вывод: даже если объем предоставляемых пассажирам чартера гарантий аналогичен тем, которые предоставляются пользователям регулярного рейса,  то первым будет куда сложнее доказать свою правоту и право на компенсацию. 

Ну а в качестве дополнительного аргумента – репутация. Европейский регулярный перевозчик с длительной историей – это соответствующий стандарт обслуживания и обязательство следование нормативно-правовым актам. Несмотря на украинское законодательство, которое предусматривает одинаковые гарантии прав для пассажиров всех типов рейсов – на практике чартерные перевозчики не всегда способны, а в ряде случаев даже не обязаны, предоставить аналогичные регулярным гарантии. Таким образом, тур в далекую экзотическую страну, включающий регулярный рейс европейской авиакомпании, может быть дороже, но значительно надежнее и комфортнее. 


Реклама

Популярні матеріали

Вибір тижня: найстильніші вбрання та аксесуари на зиму в нових...


«Аптечка першої ментальної допомоги»: картки для саморефлексії...


Fashion Talk: 15 питань Ользі Галушці про улюблені бренди...


Читайте також
Популярні матеріали