
Идея снять фильм «Пока ночь не разлучит» пришла Хлебникову после того, как он прочел статью в журнале «Большой Город» о подслушанных разговорах посетителей ресторана «Пушкин». В кадре беседуют сплошь знаменитости – Сергей Шнуров, Анна Михалкова, Авдотья Смирнова, Василий Уткин, Алена Долецкая и другие. После киевской премьеры в рамках фестиваля «Молодость», картина отправилась в прокат, а кинообозреватель сайта elle.com.ua Лора Гудкова расспросила режиссера о съемках фильма, любимых сериалах и будущих проектах.

– Как проходил кастинг актеров в ваш проект «Пока ночь не разлучит»?
– Достаточно просто: никаких проб. Все получилось само собой, мы нашли идеальное решение, как снять фильм за 100 тысяч долларов, – операторы и актеры работали бесплатно! Весь кастинг заключался в том, что я просто напрягся и вспомнил всех, с кем еще не работал, но очень хотел, – позвонил им и уговорил. Мне хотелось создать атмосферу дорогого московского ресторана. А дорогой ресторан – это дорогие гости, богатые и именитые люди, которых мы и пригласили, потому что история изначально задумывалась как некий эксперимент подглядывания за богатой жизнью. Мы сконцентрировались на медийных лицах, рок-звездах, знаменитых журналистах и даже футбольных комментаторах – создавали атмосферу гламурного мира, аккуратненько продумывая в нем роль для каждого.
– Один из самых известных шеф-поваров мира Гордон Рамзи уверен, что ресторан – это маленькая казарма. Он муштрует своих поваров, как солдат. Вам пришлось муштровать ваших актеров?
– Нет, в этом плане мне было легче: фильму достались идеально вымуштрованные, готовые работники кухни, к которым мы «подселили» двух профессиональных актеров.
– А что касается российских знаменитостей – все было так же безоблачно?
– Вы знаете, это такой распространенный миф, будто бы со знаменитостями сложно работать и они чрезмерно капризны. На самом деле все это полная ерунда. Человек, который уже чего-то добился в жизни, как правило, абсолютно демократичен в работе и очень профессионален. Так что работа с каждым из моих актеров была огромным удовольствием, ну а ребята на кухне – они вообще все делали в первый раз и с большим энтузиазмом. Мне оставалось только радостно наблюдать, как они открывают для себя новые горизонты.
– Кстати, все, что готовилось поварами на кухне во время съемок, съедалось?
– Естественно! Повар был роскошный – итальянец, готовил как бог! Вообще со съемками у меня связана куча воспоминаний. Когда мы уже набрали всех актеров, оказалось, что самая большая проблема – заставить их сидеть в ресторане, пока снимается сюжет «за другим столиком». Поэтому у нас помимо основного кастинга внезапно появился дополнительный – на дублеров Шнура и остальных знаменитых гостей.
– Как вы все успеваете – у вас в 2012 году намечены к выпуску еще два проекта…
– Да, сельский вестерн «Долгая счастливая жизнь», или «Конецдворье», про жизнь обычного фермера. Он пока не вышел в прокат. Фильм дорабатывается, в нем нет известных актеров – это еще один эксперимент. А сериал, с которым я начинаю работать зимой для телеканала «Россия», вообще появится только в новом сезоне 2013 года, если все пойдет по плану. Это будет байопик гнойного хирурга, который жил в ХХ веке, основанный на его воспоминаниях.
– Кстати, о сериалах: в последнее время телевизионный продукт бьет все рекорды по просмотру онлайн – «Игры престолов» и «Ходячие мертвецы» будут похлеще любой голливудской продукции. Как вы можете это объяснить?
– Сегодня бешеными темпами развиваются 3D-технологии, и пока эта техническая революция происходит, Голливуду не нужны сценарии. В главной роли во многих фильмах выступают спецэффекты, так что ни смех, ни драма, аккуратно прописанные сценаристами, никому не нужны. Потому они и бегут реализовывать себя на кабельном телевидении, где многое можно сделать. Я не считаю, что это плохо или хорошо. Это естественный процесс.
– А ждет ли Россию подобный исход киносценаристов на ТВ?
– Нет, у нас невозможно делать сериалы, как в Америке. Я был продюсером слишком долго и знаком с этой кухней: одна серия Lost стоит полтора миллиона долларов, в то время как одна серия российского сериала – максимум 400 тысяч. Почувствуйте разницу. Качества за эти деньги не добьешься, разве что только с комедией. «Наша Раша» – вот она была довольно злободневной и успешной, причем вполне бюджетной.
– Сами вы телесериалы смотрите?
– Нет, времени не хватает. Но если что-то действительно нравится, покупаю на DVD.
– И какие есть в вашей коллекции?
– «Клан Сопрано», «Офис». Думаю, их все любят и смотрят.– Борис, сегодня вы входите в жюри Киевского международного кинофестиваля «Молодость». Наверное, для вас не секрет, что в Украине бытует такое мнение: наша страна по отношению к России в кинематографическом плане – почти как Шотландия для Великобритании. Хотя здесь зарождаются таланты, которые позже будут занесены в скрижали мирового кинематографа, а может, даже составят костяк российской кино-элиты…
– Это было бы замечательно, но, как ни жаль, я до сих пор не знаю этих людей. Знаю Сергея Лозницу, хотя для меня он уже скорее не украинец, а человек мира, да и кино его украинским можно назвать с натяжкой… И вообще мне, по большому счету, не интересно ни украинское, ни российское кино. Даже так – мне на российское кино начхать! Мне интересны исключительно конкретные режиссеры.