Почему Instagram отключает лайки и что это повлечет за собой?

Блог SMM-специалиста Анны Тильняк 

«Метрики тщеславия» — так когда-то мои коллеги назвали лайки и другие реакции и цифры статистики Instagram. А ещё в последнее время наше поколение, которое проводит уйму времени в социальных сетях, стали называть поверхностным и глупеющим.

Как специалист, хочу для начала стать на защиту тех пользователей Instagram, которые используют сеть для дела: для продвижения своего бизнеса или идей, для самореализации, развивают разные виды визуального искусства и упражняются в написании качественных текстов. 

И правда, если посмотреть на сеть с разных сторон, можно увидеть миллион преимуществ и, несомненно, столько же проблем. Так, под углом зрения учительницы языка все мы пропускаем запятые и склонны упрощать текст. Под углом зрения маркетолога, сети дают возможность собирать обратную связь и другую статистику для последующего использования в продвижении и продажах продукта. И взгляд под углом психолога, конечно, такой: все зависимы от социального одобрения. 

Насчет нас всех у руководства социальной сети наверняка есть свой взгляд, и связан он со следующими вводными:

  • растущее или падающее количество пользователей;
  • нарушение правил пользования Instagram (боты, насилие и другие остросоциальные вопросы);
  • продажа рекламы, монетизация социальной сети.

И, скорее всего, есть ещё несколько вопросов, которыми руководствуется компания, когда принимает кардинальные решения и тестирует тот или иной инструмент:

  • развитие социальной сети;
  • общественное давление.

В 2019 году мир получил официальное сообщение о тестировании отключения счетчика лайков.

«Если вы в зоне тестирования отключения счетчика лайков, вы больше не увидите общее количество лайков и просмотров под фото и видео в вашей ленте, если они не опубликованы вами», — написала команда Instagram в Twitter.

Инстаграм отключает лайки постепенно. Начал с Канады, Австралии, Бразилии, Италии, Ирландии, Новой Зеландии и Японии в июле 2019 года. Интересно, что первыми у себя заметили изменения блогеры и лидеры мнений, возможно потому, что наиболее внимательны и чувствительны к этим вопросам.

«Мы хотим, чтобы ваши подписчики обращали внимание на то, что вы публикуете, а не на количество отметок "Нравится". Во время теста только вы сможете видеть количество отметок "Нравится" в ваших публикациях», — заявил тогда глава компании Адам Моссери.

Количество лайков, которое видит пользователь под чужой (не своей публикацией) действительно влияет и на принятие решений этим пользователем, и на его психологическое состояние.

Есть ещё интересные моменты, связанные с технической стороной этих самых лайков. Их можно накрутить без участия Instagram. Это означает, что под вашим даже самым непопулярным постом умельцы могут поставить хоть миллион лайков. И соцсеть не может бороться с этим фактом.

Конечно, если зайти в список этих лайков, можно увидеть пустые экаунты со всего мира и невооружённым взглядом заметить «накрутку». Но факт остаётся фактом: количество лайков — то, что сеть контролировать не может.

Интересна история с лайками ещё и с другой стороны. SMM-специалисты, работающие с Instagram как с инструментом, продолжают получать статистику, включая и эту метрику. Конечно, ведь на самом деле, лайки никуда не исчезли и остались видимой внутри экаунта цифрой, которая отражает реакции пользователей.

Предположим, что, когда лайки уберут во всех странах и заберут у всех пользователей, ситуация у маркетологов немного изменится, но и сейчас, помимо лайков, существует огромное количество метрик, позволяющих вычислять вовлеченность, считать просмотры и собирать другие данные.

Итак, друзья, у нас с вами остаётся еще несколько нерешенных вопросов, один из которых: а перестанем ли мы ставить лайки в связи с их отключением или будем по привычке «обнимать и целовать», «подбадривать» и всячески одобрять друзей, блогеров и бренды?

Похоже, что другие социальные сети не дадут нам забыть, как это писать комменты друзьям или реагировать на животрепещущие темы. Вокруг нас столько механизмов, которым нужно подтверждение намерений, что мы не разучимся.

Слово «лайк» вошло во все языки мира, Instagram будет нелегко переучить нас. Да и наше с вами социальное поведение не изменится — «ты мне — я тебе» в вопросах лайков проработает ещё какое-то время.

Поговаривали также, что в разработке у сети функция вибрирования под пальцем при нажатии лайка под постом другого пользователя. Так ощущается большая вовлеченность в сам процесс оценки, да и механизм проставления лайка пробуют провести в обход ботофермам. 

И в заключение хочу, чтобы мы вместе порассуждали: зачем же на самом деле Instagram отключает лайки. Так ли заботится о нас социальная сеть, как наши близкие или наши психологи? Позвольте мне усомниться. 

Основа поведения мировых корпораций — прагматичность. Маркетинг и PR давно вышли вперёд и являются абсолютными двигателями продаж. И в большинстве случаев решения, которые принимают компании, основаны на трендах. Модно устойчивое развитие? С ним наша стратегия будет успешной? Принято. 

Современная этика во многом связана с социальным одобрением. Похоже, Instagram хочет, чтобы пользователи поставили ему ещё один лайк за заботу о них. Чтобы ещё долго оставаться лидером рынка.

Реклама

Популярні матеріали

Шукайте свіжий випуск ELLE Decoration


10 трендових манікюрів для коротких нігтів на весну 2024 року...


Стилістка Марина Мартинів запустила платформу FÉMATCH для пошуку...


Читайте також
Популярні матеріали