Похоже, слухи о личном бренде не преувеличены. К 2020 году это словосочетание, пожалуй, самое желанное и востребованное в маркетинге и PR сфере. Тем более в Google. Знаете, что я заметила. Благодаря Instagram, личный бренд захотели себе получить даже те, кто к бизнесу имеет мало отношения.
Простыми словами: оказалось, личный бренд нужен всем,а посколькуInstagram одна из самых популярных сетей, личный бренд строим там. Зачем строим— уже второй вопрос.
Непонятно, то ли гуру Instagram внушили пользователям, что им нужно строить бренд, то ли пользователи сами догадались, но процессы, которые я, ак специалист, наблюдаю в сети такие:
- люди стали щепетильно относиться к фото, создают контент тщательно и обдуманно;
- тексты стали полезно-экспертными, даже мама-блогер порекомендует и наставит на путь истинный;
- в шапке профилей пользователи не преминут указать достижения и предприятия, пишут о количестве кейсов и учеников.
А давайте вернёмся к первоисточникам. Что же было до эпохи Instagram. Ведь личный бренд как бы был, но, видимо, доступен был не всем. Понятие «личный бренд» пришло из бизнеса, затем прочно укоренилось в PR-сфере не только как подтверждение экспертности широкими кругами, как узнаваемость личности, как способ влиять на продажи продукта, а и как поиск смысла существования и иногда даже миссии.
Продвигался личный бренд с помощью телевидения, газет, других СМИ, а также с помощью офлайн-контактов с аудиторией. Инфоповоды создавались и освещались специалистами,личные бренды всегда нужны были политикам, крупным предпринимателям, шоу-бизнесу и экспертам. Сегодня я наблюдаю, как «личный бренд» стал несколько более доступным с виду. Все ринулись его строить, от риэлтеров до визажистов.
Удивительно также, что многие люди строят «личный бренд» на будущее. Вдруг откроют бизнес или станут известными блогерами. Личный бренд, скажу вам, практически невозможно придумать. Экологичная история продвижения человека, его идей «в долгую», в любом случае, строится на личности, на качествах и особенностях, сильных сторонах и тяготению к тому или другому популярному на местности архетипу.
Блогеры — первые, кто доказал теорию: простой человек может стать известным и зарабатывать деньги, благодаря своему имени и репутации. Простая схема: тебя знают, уважают, ты популярен,продаёшь успешно свои продукты или рекламируешь чужие и зарабатываешь деньги.
Одновременно с этим процессом маркетинг и бизнес не стоял на месте. Исследования доказали, что потребители запутались и уже не знают, что им покупать и как выбирать, кому верить, в конце концов. Специалисты провозгласили: люди идут к людям, бренда компании недостаточно,надо подкреплять рекламу советами покупателей, репутацией собственников и сотрудников. Если понятнее: декоративная косметика может лучше продаваться в компании, где лидер — известный, популярный и весомый.
А где у нас быстрые охваты, популярность и известность? Конечно, в социальных сетях.
Итак, кому нужен личный бренд в Instagram и как доносится информация о личности через сеть? Собственники бизнеса первые, кто стал успешным в создании личного бренда в самой популярной визуальной сети. Стиль жизни, семья, увлечения, в фотографиях и видео полилось в Instagram. Рядом ручейком в небольшой пропорции, конечно, полезная экспертная информация. Вуаля — личный бренд в Instagram готов.
Следующие, кто осознал, что социальная сеть не просто развлечение, и не прогадал — политики. Депутаты и чиновники сняли галстуки и стали увлечённо писать сторис, отвечать на вопросы и комментарии и стали получать дивиденды — голоса и лояльность.
Все, что нужно для личного бренда, Instagram имеет:
- возможность создать внешний образ, включая манеры, голос и другие моменты, которые передают фото, видео и тексты;
- возможность приблизиться к аудитории и постоянно коммуницировать;
- возможность подтвердить свою экспертность;
- охваты, которые мы все регулируем: продвижением, контентом и функционалом сети.
Какие неожиданные выводы мы с вами можем сделать о личном бренде в Instagram:
- личный бренд можно строить в Instagram, блогеры — тому подтверждение;
- личный бренд в Instagram будет слабо работать без качественной коммуникации в сети, уделять внимание стоит не только себе, но и аудитории;
- за пределами простого и понятного Instagram, например, вСМИ,начинается борьба за внимание.
Изучая ситуацию ежедневно, каждому, кто захочет себе «личный бренд» я, конечно, посоветую Instagram. В придачу к нему ещё множество каналов коммуникации и продвижения.
Не помешает качественный и интересный профиль в сетях как часть личного бренда, который на самом деле работает— и ученым, и специалистам какой-либосферы, работающим в офисеили на фрилансе. Узнаваемая внешность и хорошая репутация в социальных сетях поможет вам в будущем найти работу, завязать отношения с партнерами, иметь профиль как виртуальную визитку и получить постоянную возможность высказаться и повлиять на подписчиков.
Instagram захватил мир своей скоростью и возможностями. А я хочу, чтобы вы помнили: быстро — не значит качественно. Личный бренд создаётся постепенно и все мыльные пузыри рано или поздно лопаются. Создавайте эстетичный,полезный личный блог и личный бренд.